ГОСТ 33101-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности»
ГОСТ 33101-2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНЫЕ
Методы измерения ровности
Automobile roads of general use. Road pavement. Roughness measurement methods
6 Оформление результатов измерений
7 Обработка результатов измерений и вычисление показателей оценки продольной ровности
Приложение А (обязательное) Порядок проведения испытаний профилометров
Приложение Б (обязательное) Требования к точности профилометров
Приложение В (обязательное) Вычисление международного показателя ровности IRI по микропрофилю
Приложение Д (обязательное) Вычисление просветов под трехметровой рейкой по микропрофилю
Приложение Е (обязательное) Вычисление модуля разности вертикальных отметок по микропрофилю
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
В настоящее время в странах - членах Таможенного союза наиболее широко применяют методы контроля ровности покрытий автомобильных дорог, основанные на следующих подходах:
1-й подход - измерение рейкой длиной три метра с клиновым промерником, предусматривающее измерение величины просвета под рейкой;
2-й подход - измерение нивелиром и нивелирной рейкой, предусматривающее вычисление модуля разности вертикальных отметок поверхности с шагом 5, 10 и 20 м;
3-й подход - измерение с применением автомобильной установки ПКРС-2 или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС, предусматривающее определение интенсивности (уровня) вертикальных колебаний прицепного прибора относительно подрессоренного кузова, выражаемое в виде суммарного перемещения неподрессоренной массы относительно подрессоренной на 1 км дороги (см/км).
Метод измерения ровности покрытий автомобильных дорог, представленный в настоящем стандарте, принципиально отличается от предшествующих прежде всего тем, что в его основу положен новый подход, который заключается в том, что результатом измерения является продольный микропрофиль в виде массива ординат. При этом расстояние между фиксируемыми ординатами может составлять несколько сантиметров, а точность их измерения - доли миллиметров в зависимости от особенностей применяемого оборудования.
Демо – версия документа