Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Совместный приказ Управляющего Международным финансовым центром «Астана» от 22 декабря 2017 года № 48 и Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 596 «Об утверждении Правил налогового администрирования и взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Международного финансового центра «Астана» по вопросам налогообложения»

Совместный приказ Управляющего Международным финансовым центром «Астана» от 22 декабря 2017 года № 48 и

Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 596
Об утверждении Правил налогового администрирования и взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Международного финансового центра «Астана» по вопросам налогообложения

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года «О Международном финансовом центре «Астана» ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемые Правила налогового администрирования и взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Международного финансового центра «Астана» по вопросам налогообложения.

2. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на Управляющего Международным финансовым центром «Астана».

3. Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня его подписания сторонами и размещения на сайте Международного финансового центра «Астана».

 

 

Управляющий Международным

финансовым центром

«Астана»

 

К. Келимбетов

22 декабря 2017 года

Председатель Комитета

государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан

А. Тенгебаев

29 декабря 2017 года

 

Утверждены

совместным приказом

Управляющего Международным

финансовым центром «Астана»

от 22 декабря 2017 года № 48

и Председателем Комитета

государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан

от 29 декабря 2017 года № 596

 

 

Правила
налогового администрирования и взаимодействия
органов государственных доходов с органами и участниками
Международного финансового центра «Астана»
по вопросам налогообложения


Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила налогового администрирования и взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Международного финансового центра «Астана» по вопросам налогообложения разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года «О Международном финансовом центре «Астана» (далее - Конституционный закон) и определяет для органов и участников Центра:

1) особенности порядка ведения налогового учета;

2) особенности проведения камерального контроля и применения системы управления рисками;

3) участие в горизонтальном мониторинге;

4) особенности проведения налоговых проверок;

5) особенности обжалования результатов налоговой проверки;

6) особенности прекращения деятельности.

Для органов и участников Центра применяется налоговое законодательство Республики Казахстан, за исключением особенностей, предусмотренных Конституционным законом и настоящими Правилами.

2. В рамках настоящих Правил используются следующие основные понятия и сокращения:

1) Экспат-центр - структурное подразделение/организация на территории Центра, оказывающее содействие в предоставлении государственных услуг и оказывающее иные услуги участникам Центра и иностранным работникам Центра по принципу «одного окна»;

2) Специальные положения - совместные акты органов Центра и органов государственных доходов, разработанные во исполнение настоящих Правил и регулирующие отдельные вопросы налогового администрирования и (или) взаимодействия органов государственных доходов с органами и участниками Центра;

3) налогоплательщик Центра - участник Центра, прошедший государственную регистрацию и осуществляющий деятельность в Республике Казахстан только на территории Центра, а также орган Центра.

3. Другие специальные понятия и термины, определенные в Кодексе Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в Налоговом кодексе, если иное не предусмотрено Конституционным законом и (или) настоящими Правилами.

4. Понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституционным законом и (или) настоящими Правилами.

5. Документы органов государственных доходов, направляемые в адрес налогоплательщиков Центра, дополнительно составляются на английском языке.

6. Налогоплательщик Центра вправе:

участвовать в налоговых правоотношениях лично и (или) через законного или уполномоченного представителя;

исполнять налоговое обязательство по сдаче налоговых форм, предусмотренное Налоговым кодексом или настоящими Правилами, одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе:

в явочном порядке через Экспат-центр;

по почте заказным письмом с уведомлением;

2) в электронной форме.

 

 

Глава 2. Особенности порядка ведения налогового учета

 

7. Налогоплательщик Центра вправе:

осуществлять ведение учетной документации, включая налоговые формы, и представлять в органы государственных доходов необходимые документы на английском языке;

осуществлять ведение налогового учета в функциональной валюте, определенной в бухгалтерском учете, в случае ее неизменности в течение налогового периода;

определять объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, и исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет в функциональной валюте в случае ее неизменности в течение налогового периода, за исключением налоговых обязательств, по которым в соответствии с Налоговым кодексом установлены твердые ставки в тенге, в том числе в размере, кратном минимальному расчетному показателю. Последние налоговые обязательства исчисляются в абсолютной сумме в тенге.

8. При изменении функциональной валюты с первого дня налогового периода показатели налогового учета предшествующего налогового периода, используемые при определении объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, и исчислении налогов и других обязательных платежей в бюджет и отсутствующие в бухгалтерском учете текущего налогового периода, пересчитываются в функциональную валюту текущего налогового периода по рыночному курсу обмена валют, определенному в последний рабочий день, предшествующий последнему календарному дню предшествующего налогового периода.

9. Налогоплательщик Центра уплачивает налоги и другие обязательные платежи в бюджет в тенге.

В случае, если налогоплательщик Центра в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет в функциональной валюте, отличной от тенге, подлежащая уплате сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет определяется по рыночному курсу обмена валют, определенному в последний рабочий день, предшествующий дате перечисления налогов в бюджет.

10. Участник Центра применяет налоговую учетную политику, утвержденную одним из следующих способов (по выбору участника Центра):

1) участником Центра самостоятельно с учетом требований Налогового кодекса;

2) Специальным положением № 1, предусматривающим налоговую учетную политику для участников Центра, получающих доходы, указанные в пункте 3 статьи 6 Конституционного закона, и для участников Центра, получающих доходы, указанные в пункте 4 статьи 6 Конституционного закона.

11. Участник Центра составляет налоговые регистры по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по формам, утвержденным Специальным положением № 2.

12. Участник Центра составляет налоговую отчетность по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость по формам и в порядке, утвержденным Специальным положением № 3.

 

 

Глава 3. Особенности проведения камерального контроля и применения
системы управления рисками

 

13. В случае выявления нарушений с высокой степенью риска по результатам камерального контроля налогоплательщику Центра направляется уведомление об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

14. Если основанием для направления уведомления является судебный акт, налогоплательщик вправе обратиться в орган государственных доходов, направивший такое уведомление, с запросом о представлении данного судебного акта. Орган государственных доходов обязан исполнить требование налогоплательщика Центра и представить судебный акт, явившийся основанием для направления уведомления, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

15. Органы государственных доходов информируют налогоплательщика Центра о результатах категорирования по степеням риска, в течение пятнадцати рабочих дней с момента присвоения и (или) изменения категории риска путем направления извещения на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением или в электронном виде.

 

 

Глава 4. Участие в горизонтальном мониторинге

 

16. Налогоплательщик Центра вправе участвовать в горизонтальном мониторинге. Налогоплательщик Центра самостоятельно определяет необходимость участия в горизонтальном мониторинге.

17. Орган государственных доходов не применяет к налогоплательщику Центра категории налогоплательщиков, с которыми заключается соглашение о горизонтальном мониторинге, установленные законодательством Республики Казахстан.

18. Для налогоплательщика Центра применяются установленные Налоговым кодексом форма соглашения о горизонтальном мониторинге, порядок заключения и расторжения соглашения о горизонтальном мониторинге, а также порядок проведения горизонтального мониторинга.

19. Налогоплательщик Центра признается состоящим на горизонтальном мониторинге за налоговые периоды, в которых он являлся стороной по действующему соглашению о горизонтальном мониторинге.

 

 

Глава 6. Особенности обжалования результатов налоговой проверки

 

24. В случае обжалования налогоплательщиком Центра уведомления о результатах налоговой проверки, ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика Центра органом государственных доходов не производится.

25. Положения пункта 24 настоящих Правил не применяются к налогоплательщику Центра, имеющему на момент обжалования уведомления о результатах налоговой проверки высокий уровень риска по системе управления рисками.

 

 

Глава 7. Особенности прекращения деятельности

 

26. Налогоплательщик Центра, состоявший на горизонтальном мониторинге в течение последних пяти лет, в случае принятия решения о добровольной ликвидации вправе применить положения пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 60 Налогового кодекса.

27. Положения настоящей главы не применяются к налогоплательщику Центра:

1) принявшему решение о прохождении процедуры прекращения деятельности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом;

2) имеющему высокий уровень риска по системе управления рисками на момент принятия решения о ликвидации.

 

  

Глава 8. Переходные положения

 

28. Установить, что положения настоящих Правил, требующие применения соответствующих норм Налогового кодекса, подлежат применению после их вступления в силу.

 

 

 

Укажите название закладки

Создать новую папку