Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2021 года № 646 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.11.2024 г.)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2021 года № 646
О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.11.2024 г.)
В целях обеспечения поэтапной работы по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования, совершенствованию механизмов осуществления административных процедур в отношении граждан Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Открытому акционерному обществу «Банк развития Республики Беларусь» обеспечить создание специализированного агентства «Агентство сервисизации и реинжиниринга» (далее, если не указано иное, - специализированное агентство) для подготовки предложений о снижении административной нагрузки на субъекты хозяйствования, граждан посредством сокращения и упрощения административных процедур, переводе административных процедур в электронную форму.
2.1. специализированное агентство вносит в установленном порядке Первому заместителю Премьер-министра Республики Беларусь предложения о снижении административной нагрузки, переводе административных процедур в электронную форму, согласованные с органами-регуляторами соответствующих административных процедур, а также:
с Министерством экономики - в отношении субъектов хозяйствования;
с Министерством юстиции - в отношении граждан.
В случае одобрения предложений, требующих разработки проектов правовых актов, их согласование осуществляется с заинтересованными государственными органами, определяемыми Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в течение трех рабочих дней, а также с учетом особенностей, установленных законодательством для срочных проектов;
2.2. органы-регуляторы и уполномоченные органы вправе привлекать на договорной основе специализированное агентство в целях подготовки технических заданий (требований) по мероприятиям, предусматривающим использование уполномоченными органами информационных технологий в процессе осуществления административных процедур, в том числе путем их перевода в электронную форму (далее - цифровизация административных процедур);
2.3. информационные ресурсы (системы), создаваемые (модернизируемые) в соответствии с техническими заданиями (требованиями) по цифровизации административных процедур, должны обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами (ресурсами) для предоставления электронных услуг и сервисов в проактивном формате (по факту наступления жизненной ситуации, максимально исключая необходимость личного участия граждан и (или) субъектов хозяйствования в процессе сбора и подачи сведений для их оказания).
Действие настоящего подпункта не распространяется на информационные системы (ресурсы), создаваемые (модернизируемые) по договорам, заключенным до вступления в силу настоящего постановления;
Подпункт 2.4 вступил в силу через три месяца после официального опубликования
Демо – версия документа