Протокольное решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 23 июня 2017 года «О ходе реализации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года» (город Москва)
Протокольное решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 23 июня 2017 года
О ходе реализации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года
(город Москва)
Рассмотрев Информацию о ходе реализации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года (прилагается), Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Рекомендовать Координационному транспортному совещанию государств - участников СНГ проработать вопрос о подготовке документов в развитие Конвенции, регламентирующих нерегулярные автомобильные перевозки, требования к подвижному составу и обеспечение безопасности с учетом современных тенденций развития автомобильного транспорта.
2. Просить правительства государств - участников СНГ оказать содействие Рабочей группе по пассажирским перевозкам Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ в организации мониторинга барьеров в международном автомобильном пассажирском сообщении.
Председатель Экономического совета Содружества Независимых Государств |
И.Шувалов |
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года
Введение
С каждым годом пассажирский транспорт играет все более важную роль в жизни граждан государств - участников СНГ. В 2015 году в регионе СНГ в международном сообщении было перевезено более 6 млн человек, средняя дальность международной автобусной перевозки пассажира составила около 320 км.
Международные автобусные перевозки в регионе СНГ являются в настоящее время наиболее доступным и демократичным видом передвижений. Превалирование общественного автомобильного транспорта над другими видами перевозок обусловлено его высокой мобильностью, относительно малыми капитальными затратами, возможностью прокладывания маршрутов, безальтернативных по сравнению с другими видами транспорта, относительно низкими тарифами на перевозки. Развитие автобусного транспорта позволяет решать также целый ряд общественных и социальных задач, таких как обеспечение доступности, снижение возросшей вследствие автомобилизации населения нагрузки на транспортные сети и экологию.
Развитие безопасных и доступных международных автобусных перевозок пассажиров в регионе СНГ невозможно без совершенствования и гармонизации национальной законодательной и нормативно-правовой базы. Использование многосторонних норм и приведение в соответствие с ними национального транспортного законодательства признаны наиболее эффективным инструментом развития международных автобусных сообщений в государствах - участниках СНГ, поскольку двусторонние соглашения не регулируют ряд важных аспектов деятельности автобусного транспорта (например, формы договора на осуществление перевозки, правила перевозок, пределы ответственности автобусных перевозчиков, страхование пассажиров и багажа, претензии и т.п.)
Демо – версия документа