ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы»
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу
Информация и документация. Управление документами
Часть 1. Понятия и принципы
System of standards on information, librarianship and publishing. Information and documentation. Records management. Part 1. Concepts and principles
4 Принципы управления документами
5 Документы и документные системы
6 Политика и распределение ответственности
7.2 Объем работ по анализу деловых процессов
7.3 Понимание деловой деятельности
7.4 Определение требований к документам
7.5 Внедрение требований к документам
8 Средства управления документами
8.2 Схемы метаданных документов
8.3 Схемы классификации рабочих процессов
9 Процессы создания, ввода в систему и управления документами
9.4 Классификация и индексирование документов
9.5 Управление доступом к документам
9.8 Миграция и конвертирование документов
9.9 Отбор и передача документов на хранение или уничтожение
Международный стандарт ИСО 15489-1 является частью серии стандартов ИСО 15489 «Информация и документация. Управление документами».
Международный стандарт ИСО 15489-1 содержит понятия и принципы создания, ввода в систему и управления документами. Данный стандарт является основополагающим и содержит дальнейшие руководства и инструкции в отношении основных концепций, технических приемов и практических методов создания, ввода в систему и управления документами.
О документах и управлении документами
Документы являются одновременно свидетельствами деловой деятельности и информационными активами. Они отличаются от других информационных ресурсов на основании их доказательной роли при совершении деловых операций и их опоры на метаданные. Метаданные документов используются для определения и сохранения контекста, а также применения соответствующих правил по управлению документами.
Управление документами включает в себя следующее:
a) создание документов и их ввод в систему с целью доказательства ведения деловых операций;
b) принятие надлежащих мер по защите их аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования в условиях изменяющейся во времени деловой среды и требований к управлению документами.
Демо – версия документа