ГОСТ 11928-83 «Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия» (изм. 1)
ГОСТ 11928-83
СИСТЕМЫ АВАРИЙНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ И ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Общие технические условия
System of emergency prevention signaling and protection of automation diesel and gaseous engines. General technical requirements
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ
Настоящий стандарт распространяется на автоматические системы аварийной и аварийно-предупредительной сигнализации и защиты (далее - системы сигнализации и защиты) судовых, тепловозных и промышленных дизелей и газовых двигателей, в том числе предназначенных для агрегатов: дизель-редукторов, дизель-генераторов, газомотокомпрессоров и т.п. (далее - двигателей), автоматизированных по ГОСТ 14228.
Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении.
1.1. Системы сигнализации и защиты в зависимости от выполняемых функций подразделяют на следующие типы:
САСЗН - система аварийной сигнализации и неотключаемой защиты;
САСЗО - система аварийной сигнализации и отключаемой защиты;
СПАСЗН - система аварийно-предупредительной сигнализации и неотключаемой защиты;
СПАСЗО - система аварийно-предупредительной сигнализации и отключаемой защиты.
1.2. Энергия питания систем сигнализации и защиты - механическая, электрическая, пневматическая, гидравлическая и т.д.
Конкретный вид энергии питания или их сочетание устанавливают в стандартах и технических условиях на двигатели конкретных типов.
1.3. Системы сигнализации и защиты типов САСЗН и САСЗО контролируют аварийные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляют аварийную сигнализацию и аварийную защиту (остановку) двигателей.
Системы сигнализации и защиты типов СПАСЗО и СПАСЗН, помимо аварийных значений, контролируют предупредительные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляют предупредительную сигнализацию и, при необходимости, предаварийную защиту (изменение режима работы двигателей без их останова), если она предусмотрена в конструкции двигателей.
Системы сигнализации и защиты типов САСЗО и СПАСЗО оборудуют или в них предусматривают возможность подсоединения специального органа управления для отключения защиты в экстренных (аварийных) случаях.
1.4. Системы сигнализации и защиты всех типов должны контролировать аварийные значения следующих основных параметров двигателей:
давление смазочного масла на входе в двигатель - двигателей всех назначений;
частота вращения коленчатого вала - двигателей мощностью 30 кВт и более;
температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя - двигателей с жидкостным охлаждением;
Демо – версия документа