Закон Украины от 2 июля 2015 года № 577-VIII «О внесении изменений в Закон Украины «Об обращении граждан» по электронному обращения и электронной петиции»
Закон Украины от 2 июля 2015 года № 577-VIII
О внесении изменений в Закон Украины «Об обращении граждан» по электронному обращения и электронной петиции»
Верховная Рада Украины постановляет:
I. Внести в Закон Украины «Об обращениях граждан» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996г., № 47, ст. 256 с последующими изменениями) следующие изменения:
электронной петиции на заседании Верховной Рады
1. Вывод главного комитета и проект акта Верховной Рады, подготовленный главным комитетом, без принятия решения о включении в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады обсуждается по процедуре 1.
Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Требования к обращению
Обращения адресуются органам государственной власти и органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности, объединениям граждан или должностным лицам, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение может быть подано отдельным лицом (индивидуальное) или группой лиц (коллективное).
Абзац пятый пункта 1 вступил в силу через месяц со дня опубликования
Особой формой коллективного обращения граждан к Президенту Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, органа местного самоуправления является электронная петиция, которая подается и рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 23 1 настоящего Закона.
Обращение может быть устным или письменным.
Устное обращение излагается гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записывается (регистрируется) должностным лицом.
Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронная обращения).
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должно быть указано электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 7 настоящего Закона.
Обращение о предоставлении бесплатной правовой помощи рассматриваются в порядке, установленном законом, регулирующим предоставление бесплатной правовой помощи».
Пункт 2 вступил в силу через месяц со дня опубликования
Демо – версия документа