ЦПТ-17 «Технические указания по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами»
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ
№ ЦПТ-17 | Утверждаю: |
Технические указания по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами
СОДЕРЖАНИЕ
1. Указания по применению железобетонных шпал
2. Конструкции железобетонных шпал к основные технические требования к ним
3. Правила приемки, транспортирования, погрузки, выгрузки и складирования железобетонных шпал
4. Особенности сборки и укладки звеньев, а также текущего содержания пути с железобетонными шпалами
5. Дефекты и повреждения железобетонных шпал
6. Повторное применение железобетонных шпал
7. Указания по ведению учета и отчетности по железобетонным шпалам
1. Указания по применению железобетонных шпал
1.1. Железобетонные шпалы предназначены для применения на всех железнодорожных линиях и путях с рельсовой колеей шириной 1520 мм, по которым обращается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности.
1.2. Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути. Применение железобетонных шпал в звеньевом пути может допускаться на станционных и подъездных путях, а также кратковременно на главных путях в период до замены инвентарных рельсов бесстыковыми рельсовыми, плетями.
1.3. Типовые железобетонные шпалы предназначены для применения с рельсами типов Р75, Р65 и Р50 на прямых участках пути и в кривых радиусом не менее 350 м.
1.4. На железобетонных шпалах должны применяться рельсовые скрепления, конструкция, детали и сферы применения которых утверждены Главным управлением пути МПС.
Рельсовые скрепления могут быть с металлическими подкладками (КБ, К2), без подкладок (ЖБ), а также комбинированными (БПУ), т.е. с подкладками или без них в зависимости от эксплуатационных условий на участке.
Конструкция рельсового скрепления должна включать упругие прижимные элементы (пружинные клеммы, шайбы), амортизирующие и виброизолирующие подрельсовые и (или) нашпальные прокладки, электроизолирующие детали, обеспечивающие работу рельсовых цепей автоблокировки.
1.5. Железнодорожные шпалы следует укладывать на щебеночном или асбестовом балласте.
Щебень должен быть из природного камня фракций 25-60 мм и иметь марку по истираемости И20 и по сопротивлению удару - У75.
Допускается применение щебня марки по истираемости И40. и по сопротивлению удару - У50. Применение щебня с более низкими показателями по истираемости и прочности может допускаться только как исключение с разрешения Главного управления пути МПС.
На участках пути, подвергающихся интенсивному засорению перевозимыми сыпучими грузами (уголь, руда, торф и; др.), - железобетонные шпалы рекомендуется укладывать на асбестовом балласте.
Демо – версия документа