Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 06.04.2005 № 310

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 06.02.2009 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 30 марта 2009 года

 

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан;

2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.03.07 г. № 164 (см. стар. ред.)

3) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

4) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.)

5) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

6) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

7) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.)

8) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

9) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

10) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.)

11) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

12) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

13) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.)

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.09.05 г. № 899 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.02.06 г. № 134 (см. стар. ред.)

2. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.)

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

Д. Ахметов

 

Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 6 апреля 2005 года № 310

 

Положение

о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан

 

 

1. Общие положения

 

1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, охраны воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий и вопросов развития сельских территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), сельскохозяйственного машиностроения (кроме крупного), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).

Министерство имеет ведомства:

Комитет по водным ресурсам, Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет по делам сельских территорий, Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе.

2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.

3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

7. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, улица Кенесары, 36.

8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан».

9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

2. Основные задачи, функции и права Министерства

 

12. Основными задачами Министерства в регулируемой сфере являются:

1) формирование аграрной и региональной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах;

2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан;

3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса;

4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах;

5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов, в пределах своей компетенции;

6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) формирует и координирует аграрную и региональную политику государства, разрабатывает стратегические планы, государственные, отраслевые и научно-технические программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах;

2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер;

3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах;

4) разрабатывает технические регламенты по вопросам:

семеноводства;

в сфере оборота пестицидов (ядохимикатов);

зерна и процессам его жизненного цикла;

безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

5) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах в области:

развития хлопковой отрасли;

карантина растений;

6) разрабатывает правила лицензирования и квалификационные требования в регулируемых сферах;

7) разрабатывает нормативы в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

8) утверждает формы актов государственного инспектора по охране животного мира, порядок их составления и выдачи;

9) определяет порядок выдачи удостоверения охотника;

10) определяет порядок выдачи разрешения на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и производных, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

11) определяет порядок подготовки биологического обоснования на пользование животным миром;

12) утверждает типовое положение о егерской службе охотохозяйственных и рыбохозяйственных организаций;

13) утверждает правила применения специальных средств государственными инспекторами по охране животного мира;

14) устанавливает порядок использования в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также их полезных свойств и продуктов жизнедеятельности;

15) устанавливает порядок использования животных, кроме редких и находящихся под угрозой исчезновения, в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях, в том числе для создания зоологических коллекций;

16) определяет по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок регулирования численности животных;

17) утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядок ношения и нормы обеспечения ею должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира;

18) разрабатывает и утверждает методику определения ставок плат за пользование животным миром и размеров возмещения вреда, причиненного нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

19) утверждает типовую форму путевок;

20) определяет категории видов животных и переводит их из одной категории в другую, за исключением отнесения к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;

21) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количеств;

22) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования;

23) утверждает по согласованию с органами государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля:

порядок проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);

порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии;

правила государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);

24) разрабатывает и утверждает правила проведения регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);

25) утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства и использования животного мира;

26) утверждает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления фитосанитарных и карантинных мероприятий;

27) организует, координирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений;

28) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений, ветеринарии;

29) разрабатывает и утверждает в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета и отчетности, а также порядок их представления;

30) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов;

31) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются государственные мероприятия по карантину растений;

32) устанавливает квалификационные требования, предъявляемые на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений;

33) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка;

34) осуществляет мониторинг зернового рынка;

35) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна;

36) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;

37) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по количественно-качественному учету; хранению зерна; выдаче, обращению и погашению зерновых расписок; проведению мониторинга зернового рынка; проведению временного управления хлебоприемным предприятием; типовых форм отчетности хлебоприемных предприятий; устанавливает требования к бланкам на которых выписывается зерновая расписка, порядку их выпуска, приобретению, хранению, обращению, погашению и уничтожению, а также требования к образцу зерновых расписок; положения о государственном зерновом инспекторе;

38) устанавливает по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство государственной статистикой, перечень, формы и сроки ведения учета и представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по приемке, взвешиванию, сушке, очистке, хранению и отгрузке зерна хлебоприемными предприятиями, ведению мониторинга зернового рынка его участниками (в том числе экспортерами зерна);

39) разрабатывает и утверждает ветеринарные мероприятия ветеринарные правила, формы ветеринарного учета и отчетности в области ветеринарии;

40) разрабатывает перечень особо опасных болезней животных профилактика, диагностика и ликвидации, которых осуществляется за счет бюджетных средств;

41) разрабатывает и утверждает ветеринарные нормативы, основанные на достаточном научном обосновании и с учетом последствий для жизни и здоровья людей и животных, а также соответствующие международным требованиям;

42) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена;

43) утверждает правила регистрации оригинаторов сортов, проведения лабораторных сортовых испытаний;

44) утверждает порядок осуществления экспертизы качества семян;

45) утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян;

46) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены;

47) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

48) утверждает нормативные правовые акты по аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, апробаторов и семенных экспертов;

49) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства;

50) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан;

51) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства;

52) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов в области семеноводства в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;

53) определяет агроэкологические зоны с благоприятными природно-климатическими условиями для производства высококачественных семян сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в данной зоне;

54) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян;

55) ведет и издает государственную книгу племенных животных;

Пункт 13 дополнен подпунктом 55-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.08.08 г. № 751

55-1) проводит испытания и апробацию новых селекционных достижений в животноводстве;

56) утверждает и ведет государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, а также утверждает перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений;

57) разрабатывает и утверждает правила ведения государственной книги племенных животных и государственного регистра племенных животных;

58) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян;

59) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растении от местных исполнительных органов;

60) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства;

61) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию из республиканского бюджета семена в пределах квот, установленных для аттестованных производителей семян;

62) устанавливает форму ветеринарного паспорта пасеки и порядок его выдачи;

63) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений;

64) утверждает план породного районирования пчел в Республике Казахстан;

65) осуществляет разработку систем информационного обеспечения в области племенного животноводства;

66) определяет порядок проверки и оценки племенных животных - производителей;

67) разрабатывает и представляет на согласование правила и формы учета племенных животных и стад в органы статистики;

68) разрабатывает положения о порядке проведения аттестации, порядке присвоения хозяйствующим субъектам статуса племенного завода, племенного хозяйства, племенного и дистрибьютерного центра и представляет их на утверждение Правительству Республики Казахстан;

69) разрабатывает мероприятия по сохранению и восстановлению генофонда племенных животных, осуществляемые за счет бюджетных средств;

70) осуществляет разработку методик и технических средств для оценки и генетического контроля племенной продукции (материала);

71) определяет породный и количественный состав производителей в племенных центрах совместно с научными организациями в рамках программы развития, сохранения и использования генофонда племенных животных;

72) утверждает нормативные документы по определению племенной ценности племенной продукции (материала) и воспроизводству животных;

73) разрабатывает и утверждает формы учета племенной продукции (материала);

74) осуществляет разработку методов и приемов совершенствования процесса воспроизводства племенных животных;

75) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по введению временного государственного управления водохозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики или региона, в случае угрозы интересам национальной безопасности, жизни и здоровью граждан и в целях обеспечения стабильности функционирования этих сооружений;

76) утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы);

77) вносит на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечень объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения;

78) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

79) утверждает порядок разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований создания или расширения особо охраняемых природных территорий;

80) утверждает порядок разработки и регистрации (перерегистрации) паспортов особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;

81) утверждает правила посещения особо охраняемых природных территорий физическими лицами;

82) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядка ношения и нормы обеспечения ею государственных инспекторов природоохранных учреждений;

83) устанавливает порядок разработки и использования символики природоохранного учреждения;

84) устанавливает порядок пользования физическими лицами особо охраняемыми природными территориями;

85) утверждает правила разработки плана управления природоохранной организацией;

86) устанавливает порядок охоты и рыболовства, за исключением любительского рыболовства, разрешаемого для нужд местного населения, проживающего в охранной зоне государственного природного заповедника, на специально выделенных участках;

87) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды нормы шумовых и иных акустических воздействий искусственного происхождения на территории государственного природного заповедника;

88) устанавливает порядок создания экскурсионных троп и маршрутов для проведения регулируемого экологического туризма в государственных природных заповедниках на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты;

89) утверждает правила регулируемого туризма и рекреации на территориях государственных национальных природных парков;

90) согласовывает генеральные схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

91) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов;

92) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом;

93) устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком и агентом информации, документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;

94) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе;

95) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения;

96) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты;

97) проводит мониторинг:

развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере;

проведения полевых работ;

цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

98) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам;

99) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса;

100) осуществляет анализ:

состояния и результатов производственно-хозяйственной Деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса;

101) разрабатывает предложения по вопросам ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса;

102) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции;

103) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций;

104) организует подготовку кадров, научное и информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса;

105) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса;

106) разрабатывает и утверждает правила:

проведения мониторинга хлопкового рынка;

ведения количественно-качественного учета хлопка;

формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;

организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;

выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;

проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;

107) разрабатывает и утверждает форму (образец) и описания хлопковой расписки;

108) разрабатывает проекты квалификационных требований к:

деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

экспертной организации;

109) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии:

порядок проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца;

форму (образец) удостоверения о качестве хлопка-сырца;

форму (образец) паспорта качества хлопка-волокна;

110) проводит мониторинг хлопкового рынка;

111) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области статистики перечень и формы документов учета, сроки предоставления отчетности по ведению мониторинга хлопкового рынка;

112) определяет порядок отпуска хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге;

113) устанавливает перечень и формы документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

114) утверждает положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации;

115) разрабатывает типовые формы договоров хранения и переработки хлопко-сырца в хлопок-волокно;

116) разрабатывает проекты:

правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;

правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

117) утверждает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожностроительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрацию и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности;

118) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;

119) утверждает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов;

120) утверждает порядок приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, специальными машинами повышенной проходимости;

121) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фито санитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций;

122) утверждает правила заготовки живицы, древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда;

123) утверждает правила ревизии лесных обходов;

124) устанавливает форму лесорубочного билета и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи, а также порядок прекращения действия лесорубочного билета, лесного билета;

125) разрабатывает нормы средств пожаротушения для проведения культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и других мероприятий и работ на территории государственного лесного фонда для утверждения их центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности;

126) утверждает порядок установления расчетной лесосеки в случае передачи лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины;

127) утверждает порядок перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья покрытые лесом, в государственном лесном фонде;

128) утверждает правила ведения лесоустройства на территории государственного лесного фонда;

129) утверждает перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов;

130) утверждает перечень показателей государственного лесного кадастра и методику экономической оценки лесов;

131) утверждает правила пожарной безопасности в лесах;

132) утверждает санитарные правила в лесах;

133) утверждает порядок проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению и контролю за их качеством;

134) утверждает порядок выявления и создания объектов селекционно-генетического назначения;

135) утверждает порядок аттестации и учета объектов селекционно-генетического назначения на участках государственного лесного фонда;

136) утверждает порядок использования, перемещения семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения;

137) утверждает порядок организации заготовки, переработки, хранения, использования лесных семян и контроля за их качеством;

138) утверждает правила побочных лесных пользований;

139) утверждает правила сенокошения и пастьбы скота;

140) утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции (грузов), зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке;

141) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования;

142) разрабатывает программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства;

143) утверждает типовые правила общего водопользования;

144) разрабатывает порядок субсидирования стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;

145) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве;

146) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос;

147) утверждает правила первичного учета вод;

148) разрабатывает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и нормативы в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

149) создает консультативно-совещательные органы по вопросам безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

150) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений;

151) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в пределах своей компетенции;

152) устанавливает порядок регистрации местными исполнительными органами области забора воды физическими и юридическими лицами непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения, при наличии положительного заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на эти водные объекты;

153) утверждает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах;

154) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

14. Министерство в соответствии с действующим законодательством возлагает на ведомства следующие функции:

1) ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;

2) установление отдельных квот для выполнения государственного заказа при научных исследованиях в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

3) реализацию государственной политики в области особо охраняемых природных территорий, охраны, воспроизводства и использования животного мира, карантина растений, развития сельских территорий, безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

4) осуществление государственного управления в области использования и охраны водного фонда;

5) осуществление государственного учета вод и их использованию, ведения государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;

6) принятие решения о предоставлении в пользование для ведения рыбного хозяйства водных объектов и водохозяйственных сооружений или их частей, имеющих важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов (в том числе для промыслового рыболовства), а также участков водоохранных полос;

7) создание информационной базы данных водных объектов и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц;

8) утверждение режима использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения, находящихся в республиканской собственности;

9) организацию эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;

10) согласование на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов, прогнозов использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики, разработанные центральными исполнительными органами;

11) принятие мер по предупреждению, выявлению и устранению нарушений водного законодательства Республики Казахстан и привлечению виновных к ответственности;

12) установление по бассейнам водных объектов объемов природоохранных и санитарно-эпидемиологических попусков;

13) разработку целевых показателей состояния и критериев качества воды для бассейна каждого водного объекта совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр и уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды;

Редакция документа

Укажите название закладки

Создать новую папку