ISО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь (утратил силу)
ISO 8402:1994
Управление качеством и
обеспечение качества - Словарь
(Второе издание от 1 апреля 1994 г.)
Часть 2: Термины, связанные с качеством
Часть 3: Термины, относящиеся к системе качества
Часть 4: Термины, относящиеся к средствам и методам
Предисловие
ИСО (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработка Международных Стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете.
Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. Что касается стандартизации в области электротехники, ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной Электротехнической Комиссией (МЭК).
Проекты Международных Стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве Международных Стандартов требует одобрения по меньшей мере 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.
Международный Стандарт ИСО 8402 был разработан техническим комитетом ИСОТК 176, Управление качеством и обеспечение качества, подкомитет ПК 1, Терминология.
Настоящее второе издание аннулирует и заменяет первое издание (ИСО 8402:1986), которое было пересмотрено и значительно расширено.
Приложение А настоящего Международного Стандарта дано только для информации.
Введение
Многие обычные слова, используемые повседневно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении по сравнению с полным диапазоном определений, приводимым в словарях. Это обусловлено следующими причинами:
- принятием различными отраслями бизнеса и промышленности терминологии в области качества, которая отвечает их конкретным потребностям,
- введением множества терминов специалистами по качеству в различных отраслях промышленности и экономики.
Цель настоящего Международного Стандарта - пояснить и стандартизировать термины по качеству, как они применяются в области управления качеством. Эти понятия истолкованы и сгруппированы вместе в тексте в соответствии с логическими темами. Они также перегруппированы в алфавитном указателе в конце стандарта для удобства.
Слово качество (2.1) в общедоступном употреблении означает разные понятия для различных людей. В настоящем Международном Стандарте качество определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Документ утратил силу
Демо – версия документа