Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

ISО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь (утратил силу)

ISO 8402:1994
Управление качеством и
обеспечение качества - Словарь
 
(Второе издание от 1 апреля 1994 г.)

 

Область применения

Термины и определения

Часть 1: Общие термины

Часть 2: Термины, связанные с качеством

Часть 3: Термины, относящиеся к системе качества

Часть 4: Термины, относящиеся к средствам и методам

 

 

Предисловие

ИСО (Международная Организация по Стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработка Международных Стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете.

Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. Что касается стандартизации в области электротехники, ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной Электротехнической Комиссией (МЭК).

Проекты Международных Стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве Международных Стандартов требует одобрения по меньшей мере 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

Международный Стандарт ИСО 8402 был разработан техническим комитетом ИСОТК 176, Управление качеством и обеспечение качества, подкомитет ПК 1, Терминология.

Настоящее второе издание аннулирует и заменяет первое издание (ИСО 8402:1986), которое было пересмотрено и значительно расширено.

Приложение А настоящего Международного Стандарта дано только для информации.

Введение

Многие обычные слова, используемые повседневно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении по сравнению с полным диапазоном определений, приводимым в словарях. Это обусловлено следующими причинами:

- принятием различными отраслями бизнеса и промышленности терминологии в области качества, которая отвечает их конкретным потребностям,

- введением множества терминов специалистами по качеству в различных отраслях промышленности и экономики.

Цель настоящего Международного Стандарта - пояснить и стандартизировать термины по качеству, как они применяются в области управления качеством. Эти понятия истолкованы и сгруппированы вместе в тексте в соответствии с логическими темами. Они также перегруппированы в алфавитном указателе в конце стандарта для удобства.

Слово качество (2.1) в общедоступном употреблении означает разные понятия для различных людей. В настоящем Международном Стандарте качество определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Документ утратил силу

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку