Изменение № 4 ГОСТ 24182-80 «Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р75, Р65 и Р50 из мартеновской стали. Технические условия» (ИУС № 7, 1998 г.)
Изменение № 4 «ГОСТ 24182-80 Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р75, Р65 и Р50 из мартеновской стали. Технические условия»
На обложке и первой странице под обозначением стандарта исключить обозначение: (СТ СЭВ 4983-85).
Под наименованием стандарта проставить код: ОКП 09 2100.
Вводная часть. Последний абзац исключить.
Пункт 1.3. Таблица 2. Графа «Временное сопротивление». Заменить единицу физической величины: МПа на «Н/мм2* (кгс/мм2)»; заменить значения: 900 на 900 (91,8); 860 на 860 (87,7);
заменить наименование графы: «Относительное удлинение, %» на «Относительное удлинение (δ5), %»;
дополнить сноской: «*1 Н/мм2 = 1 МПа».
Пункт 1.4 исключить.
Пункт 1.9 дополнить абзацем (после четвертого):
«Холодная штемпельная правка концов рельсов широким бойком не менее 300 мм, если кривизна концов находится в зоне расположения болтовых отверстий»;
седьмой абзац исключить.
Пункт 1.10 дополнить абзацем:
«применение неразрушающего контроля качества поверхностей катания головки и подошвы рельсов. Нормы качества и методы контроля согласовываются с основным потребителем (МПС)».
Пункт 1.11 изложить в новой редакции:
«1.11. Торцы рельсов должны быть перпендикулярны продольной оси рельса. Допускается перекос торцов до 1 мм при измерении в любом направлении. На рельсах с болтовыми отверстиями на поверхности торцов и болтовых отверстий не должно быть рванин, задиров, винтовых следов от сверления и следов усадки в виде расслоений и трещин. Заусенцы и наплывы металла на торцах рельсов должны быть удалены. Поверхность болтовых отверстий и торцов рельсов должна быть не более Rz 80.
На рельсах с болтовыми отверстиями по верху головки и в подголовочной части по требованию потребителя должны быть фаски размером 1,5 - 3,0 мм под углом около 45°. Допускаются фаски размером до 5 мм по низу подошвы. Заусенцы и наплывы металла у болтовых отверстий и на торцах рельсов должны быть удалены».
Пункт 1.12 дополнить словами: «Удар наносится по головке в положении рельса на подошве».
Пункт 1.13 исключить.
Пункт 2.1. Исключить слова: «прочности подошвы рельса (п. 1.13)».
Демо – версия документа