Постановление Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963 «О мерах по поддержке научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере дошкольного и школьного образования» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.06.2024 г.)
Постановление Президента Республики Узбекистан от 25 января 2021 года № ПП-4963
О мерах по поддержке научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере дошкольного и школьного образования
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.06.2024 г.)
В целях совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного и школьного образования (далее - работники дошкольного и школьного образования), создания научных основ общего среднего образования, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2020 года № УП-6108 «О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана»:
1. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 марта 2021 года:
а) районными (городскими) отделами дошкольного и школьного образования:
изучаются потребности работников дошкольного и школьного образования в повышении квалификации и посредством специальной электронной платформы «Непрерывное профессиональное образование» составляются траектории их индивидуального профессионального развития;
формируются электронные портфолио каждого работника дошкольного и школьного образования с внесением в них сведений об индивидуальных траекториях, результатах профессионального развития и учебных программах, освоенных работниками;
б) Министерством дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) и Министерством высшего образования, науки и инноваций (К. Шарипов):
налаживается практика обучения работников дошкольного и школьного образования по дифференцированным программам повышения квалификации, соответствующим их уровню квалификации, знаниям, научно-педагогическому потенциалу, опыту работы, психологической подготовке и траекториям индивидуального профессионального развития;
наряду с традиционным повышением квалификации внедряются гармонизированный, проводимый одновременно с рабочим процессом, дистанционный и иные виды профессионального обучения;
в) Министерством дошкольного и школьного образования (Х. Умарова):
утверждается минимальный объем кредитов (количество академических часов), которые должны быть набраны работниками дошкольного и школьного образования в системе непрерывного профессионального развития;
утверждается перечень альтернативных форм повышения квалификации работников дошкольного и школьного образования и определяется объем кредитов (количество академических часов), соответствующий каждой форме. При этом освоение альтернативных форм повышения квалификации означает накопление работниками дошкольного и школьного образования объема кредитов (количества академических часов), определенного для соответствующей формы;
Демо – версия документа