Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Указ Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП-5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомственных коллегиальных органов» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.10.2024 г.)

Указ Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП-5527

О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомственных коллегиальных органов

изменениями и дополнениями по состоянию на 22.10.2024 г.)

 

Важнейшим условием достижения целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах является четкое функционирование системы государственного управления, способной обеспечить полноценную реализацию осуществляемых реформ, а также своевременно выявлять и эффективно решать проблемы социально-экономического и общественно-политического развития.

Особое положение в этом направлении занимают межведомственные коллегиальные органы (комиссии, советы, рабочие группы и другие), создаваемые органами государственной власти в целях повышения эффективности принимаемых управленческих решений, рассмотрения и подготовки предложений по вопросам, требующим межотраслевой, межведомственной или межтерриториальной координации.

Вместе с тем Концепция административной реформы в Республике Узбекистан предусматривает кардинальное сокращение межведомственных коллегиальных органов, наделенных государственно-властными полномочиями, препятствующими должному функционированию государственного аппарата.

Анализ задач, функций и полномочий межведомственных коллегиальных органов свидетельствует о наличии ряда факторов, негативно влияющих на эффективность их участия в осуществляемых в стране реформах, в числе которых:

первое, отсутствие четких критериев, процедур создания и упразднения межведомственных коллегиальных органов привело к образованию большого количества данных органов и, как следствие, излишнему увеличению административного аппарата, бюджетной нагрузки и бюрократизации государственного управления;

второе, необоснованное делегирование государственно-властных полномочий фактически придает межведомственным коллегиальным органам статус самостоятельного органа государственной власти, предоставляет им надведомственные полномочия и возможность административного вмешательства в деятельность государственных органов и организаций;

третье, дублирование и параллелизм в деятельности межведомственных коллегиальных органов приводит к неизбежной подмене задач и функций государственных органов, размыванию ответственности за принимаемые решения и достижение конкретных результатов;

четвертое, неопределенность правового статуса межведомственных коллегиальных органов практически исключает возможность обжалования их решений в административном порядке;

пятое, наличие межведомственных коллегиальных органов, не имеющих практической значимости, а также включение в их составы должностных лиц государственных органов и иных организаций, не имеющих прямого отношения к сфере деятельности коллегиальных органов, накладывает на них излишнюю административную нагрузку и отвлекает от выполнения основных задач;

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку