Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года № ПП-3175 «О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.10.2021 г.)
Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года № ПП-3175
О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.10.2021 г.)
Отметить, что в Узбекистане уделяется особое внимание развитию свободных экономических зон (далее - СЭЗ) как важного фактора привлечения иностранных инвестиций, прежде всего прямых, для создания современных высокотехнологичных производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки местных минерально-сырьевых ресурсов, комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов республики, создания на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения.
Создана прочная законодательная и нормативная база, регламентирующая деятельность СЭЗ, сформирована широкая система налоговых и таможенных льгот и преференций, способствующая привлечению в развитие СЭЗ как иностранных, так и отечественных инвестиций. В настоящее время в 10 регионах республики созданы и функционируют 14 СЭЗ.
Вместе с тем накопленный опыт в деятельности СЭЗ показывает наличие ряда проблем и нерешенных вопросов, сдерживающих их ускоренное развитие и эффективное функционирование, в числе которых:
первое, отсутствие четких принципов и подходов к развитию СЭЗ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяющих конкретные цели их создания и функционирования, включая экономические, социальные, научно-технические и другие, а также специализацию СЭЗ;
второе, слабо ведется работа по широкому освещению и ознакомлению потенциальных инвесторов, в первую очередь за рубежом, с созданными в Узбекистане благоприятными условиями для ведения иностранными компаниями и фирмами своего бизнеса на территориях СЭЗ республики;
третье, не создана единая целостная система, обеспечивающая формирование и отбор перспективных проектных предложений для их реализации на территории СЭЗ на основе глубокого анализа и оценки целесообразности, обоснованности и рентабельности проектов, а также качественную организацию, координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проекта, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и достижение конечных целей;
четвертое, низкое качество портфеля инвестиционных проектов, слабо проводится работа по созданию на территории СЭЗ современных высокотехнологичных локализуемых производств с участием ведущих зарубежных компаний, прежде всего по глубокой переработке местных минерально-сырьевых ресурсов и сельскохозяйственного сырья, а также производству готовой экспортоориентированной продукции под всемирно известными брендами, на низком уровне находится промышленная и инфраструктурная кооперация между хозяйствующими субъектами, созданными на территории СЭЗ, отсутствует необходимая система логистики;
Демо – версия документа