Рекомендации заседания Общественной палаты при Мажилисе Парламента Республики Казахстан по итогам обсуждения проекта Закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» от 9 июня 2023 года № 18-10-80,2
РЕКОМЕНДАЦИИ
заседания Общественной палаты при Мажилисе Парламента Республики Казахстан
по итогам обсуждения проекта Закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» от 9 июня 2023 года № 18-10-80,2
2 июня 2023 года состоялось заседание Общественной палаты при Мажилисе Парламента Республики Казахстан VIII созыва.
Члены Общественной палаты обсудили основные положения проекта Закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».
Члены ОП выразили мнение, что на сегодняшний день актуальными вопросами повестки информационной отрасли являются: борьба с недостоверной информацией, правовой статус блогеров и их ответственность, разграничение деятельности блогеров и профессиональной журналистики, упорядочение требований к владельцам онлайн-платформ, в том числе обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы.
Также важными аспектами являются маркировка рекламы, размещаемой на страницах блогеров, вайнеров, в пабликах и телеграм-каналах, а также обязательное ведение своей деятельности в соответствии с предпринимательским законодательством.
Общественная палата при Мажилисе Парламента Республики Казахстан считает целесообразным РЕКОМЕНДОВАТЬ:
Комитету по социально-культурному развитию (головному):
- разделить в законопроекте понятия «блогер» и «инфлюенсер», с учетом того, что блогер является представителем гражданской журналистики, а инфлюенсер - это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность; дать четкие однозначные определения каждого из этих понятий;
- конкретизировать понятие «интернет-платформа» и синхронизировать с понятийным аппаратом Законов «О средствах массовой информации», «Об информатизации» и Социального кодекса, исключив дублирование с понятием «интернет-платформа» и иные коллизии;
- рассмотреть вопрос проведения государственного контроля в сфере онлайн-платформ в рамках действующего контроля, предусмотренного Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
- рассмотреть вопрос проведения государственного контроля в сфере онлайн-рекламы в рамках действующего контроля в области рекламы в соответствии с Законом «О рекламе» и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в целях исключения дублирование с действующей сферой контроля в области рекламы;
Демо – версия документа