Типовые учебные программы по учебным предметам (приложения 21 - 40 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.)
О внесении изменений см. приказ Министра просвещения РК от 5 ноября 2024 года № 323 (вводится в действие с 1 сентября 2025 г.)
Приложение 21
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от 16 сентября 2022 года № 399
Типовая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2-4 классов
уровня начального образования (с таджикским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии c Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель обучения литературному чтению - способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества, формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников.
3. Для достижения поставленной цели изучения предмета «Литературное чтение» необходимо решение следующих практических задач:
1) овладение знаниями о литературном наследии Казахстана через чтение художественных произведений;
2) формирование коммуникативных навыков;
3) формирование у обучающихся взаимопонимания, ответственности за свои и чужие действия, уважения нравственных качеств через ознакомление с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы;
4) совершенствование полноценного навыка чтения (правильности, беглости, осознанности и выразительности);
5) формирование читательской культуры обучающихся;
6) совершенствование критического мышления;
7) развитие умений анализировать тексты познавательного характера, согласно целям;
8) принимать правильные решения с применением полученных знаний;
9) формирование навыков по поиску информации в текстах различного типа, использование их для решения учебных задач.
4. В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только обучение на трех языках, но и организацию внеурочной деятельности обучающихся на трех языках (уйгурским, казахском и английском).
Демо – версия документа