Указ Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года № УП-5468 «О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2024 г.)
Указ Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года № УП-5468
О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2024 г.)
Последовательное снижение налогового бремени, упрощение системы налогообложения и совершенствование налогового администрирования являются важнейшими условиями ускоренного развития экономики и улучшения инвестиционной привлекательности страны.
Вместе с тем результаты изучения показали ряд системных проблем в данной сфере, препятствующих динамичному экономическому росту, повышению деловой и инвестиционной активности, формированию здоровой конкурентной среды, а также обеспечению необходимого уровня собираемости налогов и других обязательных платежей, в числе которых:
первое, высокий уровень налогового бремени для плательщиков общеустановленных налогов, а также значительная разница в уровне налоговой нагрузки между хозяйствующими субъектами, уплачивающими налоги по упрощенной и общеустановленной системе налогообложения;
второе, неэффективная система взимания налога на добавленную стоимость, наличие обязательных платежей, отвлекающих оборотные средства налогоплательщиков, а также приводящие к удорожанию стоимости промежуточной и конечной потребительской продукции и препятствующие развитию кооперации между крупным и малым бизнесом;
третье, высокая ставка налогов на фонд оплаты труда, приводящая к сокрытию налогоплательщиками реальной численности работников и фонда оплаты труда;
четвертое, широкая практика поддержки хозяйствующих субъектов за счет налоговых и таможенных льгот, в том числе индивидуального характера, негативно сказывающаяся на обеспечении здоровой конкуренции в связи с отсутствием действенной системы мониторинга и контроля за эффективностью предоставляемых льгот;
пятое, несовершенство механизмов обмена информацией между государственными органами и организациями, форм и методов электронного администрирования налогов и осуществления налогового контроля;
шестое, отсутствие четкой системы анализа и управления рисками при осуществлении контрольной деятельности, негативно отражающееся на качестве проводимых контрольных мероприятий и препятствующее снижению вмешательства в деятельность добросовестных субъектов предпринимательства;
седьмое, недостаточный уровень собираемости местных налогов и сборов вследствие неэффективности механизмов их администрирования, а также отсутствие полноценного учета и объективного определения стоимости недвижимости и земельных участков.
В целях устранения имеющихся системных проблем, реализации задач по снижению налогового бремени и упрощению системы налогообложения, совершенствованию налогового администрирования, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также с учетом результатов широкого общественного обсуждения и рекомендаций Международного валютного фонда, Всемирного банка и международных экспертов:
Демо – версия документа