Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № ПП-3775 «О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.03.2021 г.)
Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № ПП-3775
О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.03.2021 г.)
За последние годы в стране принимаются широкомасштабные меры по созданию системы высшего образования, соответствующей приоритетным направлениям социально-экономического развития и требованиям международных стандартов.
Создание новых высших образовательных учреждений в регионах, открытие современных направлений образования и специальностей по подготовке кадров, а также заочных и вечерних отделений, увеличение квот приема в высшие образовательные учреждения являются важными реформами в этом направлении.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, препятствующих повышению качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечению активного участия данных учреждений в осуществляемых в республике широкомасштабных реформах, преобразованиях в социальной и экономической сферах, в частности:
первое, процесс организации обучения в системе высшего образования, система оценки знаний обучающихся студентов не соответствуют современным требованиям;
второе, отсутствие современной системы оценки деятельности, знаний и педагогических навыков профессорско-преподавательского состава отрицательно влияет на качество образования;
третье, вопросы вступительных тестовых испытаний не позволяют определить способность абитуриента к логическому мышлению, что создает проблемы при приеме талантливой молодежи в высшие образовательные учреждения;
четвертое, отсутствие эффективного общественного контроля за образовательным процессом в высших образовательных учреждениях приводит к сохранению множества проблем, прежде всего случаев коррупции в данной сфере;
пятое, незаметны участие и инициативность высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных и системных преобразованиях, их деятельность в данном направлении все еще остается неудовлетворительной;
шестое, не налажена работа по обеспечению активного участия высших образовательных учреждений в разъяснении населению, широкой общественности сути и содержания осуществляемых в республике коренных реформ через средства массовой информации;
седьмое, высшие образовательные учреждения не превращены в центры для обмена мнениями об инновационных и технологических идеях, не созданы необходимые условия для проявления инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов по системному изучению, анализу и внесению предложений по решению имеющихся проблем и недостатков в соответствующих сферах.
Демо – версия документа