Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2020 года № 573 «Об организации деятельности гарантийного фонда по обслуживанию государственного долга Комитета казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.10.2023 г.)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2020 года № 573
Об организации деятельности гарантийного фонда по обслуживанию государственного долга Комитета казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.10.2023 г.)
В целях обеспечения своевременного, полного и гарантийного обслуживания государственного долга на основе передового международного опыта Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан Гарантийный фонд по обслуживанию государственного долга, не имеющий статуса юридического лица (далее - Гарантийный фонд).
2. Утвердить Положение о порядке формирования и использования средств Гарантийного фонда по обслуживанию государственного долга Комитета казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 1*, предусматривающее:
определение источников формирования и направлений использования средств Гарантийного фонда;
в случаях неосуществления своевременно и в полной мере организациями-должниками или рефинансирующими банками платежей по задолженностям по проектам и программам, финансируемым за счет государственных кредитов, погашение данных задолженностей осуществляется за счет средств Гарантийного фонда, с условием взыскания их с организаций-должников;
порядок погашения задолженности за счет средств Гарантийного фонда и взыскания с должников средств, погашенных за счет средств Гарантийного фонда;
эффективное управление свободными средствами Гарантийного фонда путем их размещения на временные депозиты, продажи и покупки иностранной валюты, а также инвестирования в высоколиквидные ценные бумаги;
ведение учета и отчетности средств Гарантийного фонда.
3. Определить, что:
в случаях неосуществления своевременно и в полной мере организациями-должниками или рефинансирующими банками платежей по задолженностям по проектам и программам, финансируемым за счет государственных кредитов, погашение данных задолженностей осуществляется, в первую очередь, за счет средств Гарантийного фонда, а при недостаточности средств Гарантийного фонда - за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
задолженность, начисленная пеня и штрафные платежи, погашенные за счет средств Гарантийного фонда и средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, возвращаются организациями-должниками или рефинансирующими банками соответственно в Гарантийный фонд или Государственный бюджет Республики Узбекистан.
4. Организации-должники или рефинансирующие банки по проектам и программам, финансируемым за счет государственных кредитов:
в обязательном порядке предусматривают расходы, связанные с платежами по задолженностям, в бизнес-планах или сметах расходов, ежегодно формируемых на следующий финансовый год;
определяют источники дополнительных доходов в целях своевременной оплаты задолженностей.
Демо – версия документа