Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Типовые учебные программы по учебным предметам (приложения 1 - 9 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399) (с изменениями от 09.11.2023 г.)

 

Приложение 1

к приказу Министра просвещения

Республики Казахстан

от 16 сентября 2022 года № 399

 

 

Типовая учебная программа
по учебному предмету «Әліппе» для 1 класса уровня начального образования
(с казахским языком обучения)

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Типовая учебная программа «Әліппе» (далее - программа) разработана в соответствии c Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

2. Структура и содержание учебной программы определены на основе общедидактических принципов и методических принципов А. Байтурсынова:

1) упражнения со звуками;

2) учет функции каждого звука в слове;

3) переход от легкого к трудному, от простого к сложному;

4) самостоятельное получение знаний через опыт.

3. Последовательность изучения букв была построена в зависимости от их частоты, сочетания и словообразовательной функции в тексте на основе исследований А. Байтурсынова, ученых-лингвистов и методистов.

4. Цель учебного предмета «Әліппе» - обучение грамоте, чтению и письму, усвоение основных языковых понятий и типов речи и формирование личности на основе национальных духовных ценностей.

5. Задачи предмета «Әліппе»:

1) адаптация к учебной деятельности;

2) формирование элементарных представлений (различение, сравнение, группирование и анализ) о звуке, слоге, слове, предложении, тексте (речи);

3) формирование умения распознавать звуки и буквы (печатные и письменные);

4) формирование навыков чтения (чтение слов по слогам, целыми словами, с пониманием текста, выразительное чтение) и письма;

5) совершенствование форм коммуникативной деятельности, обогащение словарного запаса;

6) формирование основ национальных духовных ценностей, любви к родному языку, Родине, народу, его культуре и традициям.

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Әліппе»

 

Параграф 1. Содержание учебного предмета «Әліппе»

 

6. Объем учебной нагрузки по предмету составляет 6 часов в неделю, в 1 полугодии 96 часов.

7. Содержание учебного предмета:

1) система звуков и букв казахского языка;

2) основные единицы языка (звук, слог, слово, предложение, текст);

3) элементарные грамматические навыки по казахскому языку;

4) элементарные понятия орфоэпических, орфографических, пунктуационных норм.

8. В процессе обучения выделяются два периода (добукварный - 12 часов, букварный - 84 часа).

9. Содержание предмета «Әліппе» реализуется в І полугодии с помощью учебника «Әліппе» (добукварный и букварный периоды).

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку

Сравнение редакции