Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Ответ Министра юстиции РК от 18 ноября 2021 года на вопрос от 10 ноября 2021 года № 713791 (dialog.egov.kz) «О рассмотрении обращений, подписанных ЭЦП и регистрации жалоб на действия (бездействия) юридических лиц»

Ответ Министра юстиции РК от 18 ноября 2021 года на вопрос от 10 ноября 2021 года № 713791 (dialog.egov.kz)

 

Вопрос:

Обратиться к Вам пришлось после изучения справочной информации о результатах мониторинга соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений в местных исполнительных органах Мангистауской области за 3-й квартал.

1. Были выявлены случаи необоснованного принятия к рассмотрению обращений, не соответствовавших требованиям п.п.1-2 ч.2 ст.63 АППК.

В этой связи имеется вопрос, а как быть с обращениями, которые были направлены через портал электронного правительства (ЕСЭДО), в тексте обращения, которых не имеется подписи и ИИН, но, которые были подписаны с помощью ЭЦП и ИИН автоматически был указан в обращении?

Также как быть с обращениями направленными почтовой связью, в которых не указан ИИН, но приложена копия удостоверения личности заявителя?

2. По нарушениям требований ч.4 ст.74 АППК.

Непонятно, в каком виде должен быть вложен протокол заслушивания в ИС «Е-өтініш», формате word без подписей или только в сканированном виде с подписями?

Ведь бумажный вариант протокола с подписями должностных лиц в обязательном порядке вручается заявителю.

3. По нарушениям в виде фактов искажения статистики в реквизите «вид обращения» ИС «Е-өтініш».

В данном случае, согласно справочной информации, заявления или жалобы, в которых заявители жалуются на административное действие или бездействие государственных учреждений, необходимо регистрировать, как «жалобы».

А теперь вопрос, как регистрировать заявления и жалобы в реквизите «вид обращения», в которых заявители жалуются на действие или бездействие юридических лиц (субъектов предпринимательства, в том числе и с участие государства)?

Ответы, данные на вышеуказанные вопросы помогут в моей работе по качественному рассмотрению обращений граждан Республики Казахстан в соответствии с АППК.

Заранее благодарю!

 

Ответ:

Рассмотрев Ваше обращение, касательно разъяснения некоторых положений Административного процедурно-процессуального кодекса РК (далее - Кодекс), сообщаем следующее.

Касательно вопроса о том, подлежат ли рассмотрению обращения, которые подписаны с помощью электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП)

В соответствии с подпунктом 16) части первой статьи 4 Кодекса под обращениями понимаются направленные в административный орган или должностному лицу в письменной (бумажной и (или) электронной) или устной форме, а также в форме видеоконференцсвязи, видеообращения заявление или жалоба.

Исходя из первого абзаца части второй статьи 63 Кодекса также следует, что обращение может быть подано в форме электронного документа.

Вместе с тем, согласно подпункту 12) статьи 1 Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) электронный документ это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП.

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку