Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 года № ЗРУ-378 «Об обращениях физических и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.09.2024 г.)
Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 года № ЗРУ-378
Об обращениях физических и юридических лиц
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.09.2024 г.)
Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года
Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее — государственные органы), а также их должностным лицам.
Действие настоящего Закона распространяется также на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан (далее — организации).
Действие настоящего Закона не распространяется на:
обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным и иными законодательными актами;
взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.
Статья 2. Законодательство об обращениях
Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;
предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;
жалоба —обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;
электронное обращение — обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени;
повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
анонимное обращение — обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;
дубликат обращения — копия обращения одного и того же физического или юридического лица;
Демо – версия документа