Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал (Лаппеенранта, 27 мая 2010 г.)
Договор
между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал
(Лаппеенранта, 27 мая 2010 г.)
Российская Федерация и Финляндская Республика, в дальнейшем именуемые Сторонами,
отмечая положительные итоги реализации Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий, подписанного в г. Москве 27 сентября 1962 г.,
стремясь содействовать развитию сотрудничества между двумя государствами в области транспорта, торговли и туризма,
стремясь обеспечить беспрепятственное осуществление судоходства по Сайменскому каналу и повысить его конкурентоспособность, в том числе посредством поддержания надлежащего уровня обслуживания канала,
признавая необходимость сохранения в надлежащем состоянии окружающей среды в районе Сайменского канала и прилегающей к нему территории,
сохраняя принципы организации взаимодействия по реализации условий аренды российской части Сайменского канала и осуществления судоходства по ней через Уполномоченных, назначаемых каждой из Сторон,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Термины и определения
Для целей настоящего Договора используются следующие термины;
«каналы, ведущие в Финский залив» - подходные каналы от шлюза Брусничное до Марианкиви и от Марианкиви до острова Вихревой;
«фарватеры, ведущие в Финский залив» - Продольный Лоцманский фарватер, идущий от российско-финляндской государственной границы до острова Вихревой, и фарватер, идущий от острова Вихревой в Финский залив;
«технологические дороги» - автомобильная дорога, которая проходит от пункта пропуска Нуйямаа до шлюза Брусничное, и другие автомобильные дороги, находящиеся в пределах арендуемой территории и используемые исключительно в целях обеспечения эксплуатации Сайменского канала;
«управление судоходством» - управление движением судов для предотвращения развития опасных ситуаций и обеспечения безопасности и эффективности судоходства;
«обслуживающий персонал» - лица, выполняющие обязанности по эксплуатации арендуемой территории;
«граничные знаки» - специальные знаки, которыми на местности обозначаются границы арендуемой территории;
«вред окружающей среде» - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
«таможенные платежи» - таможенные пошлины, налоги, сборы за таможенное оформление или другие сборы, взимаемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
«территориальное море» - морское пространство до предела, не превышающего 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г.;
Демо – версия документа