Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 года № 264 «О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.08.2022 г.)
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 года № 264
О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.08.2022 г.)
Кабинет Министров отмечает, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. № УП-3214 «О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения» на базе ведущих медицинских клиник республики в порядке эксперимента образованы четыре Республиканских специализированных медицинских центра по урологии, хирургии, микрохирургии глаза и кардиологии, которые призваны оказывать населению высококвалифицированную медицинскую помощь с использованием современного высокотехнологичного диагностического и лечебного медицинского оборудования.
Установлены порядок и тарифы оказания населению высококвалифицированной медицинской помощи на платной основе, бесплатного лечения льготного контингента больных, поэтапного перехода Центров на принципы самофинансирования и самоокупаемости.
С учетом международного опыта разработаны и утверждены стандарты качества диагностики и лечения больных, внедряются современные методы диагностики и оказания населению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, несколько повысилось качество оказываемых медицинских услуг, в среднем в 1,4 раза выросли размеры оплаты труда медицинских работников.
Вместе с тем, фактическое положение дел по реализации эксперимента не отвечает поставленным целям по реформированию системы здравоохранения. Не обеспечен полномасштабный переход на новые условия финансирования Центров и оказания населению высококвалифицированных медицинских услуг.
Не решается одна из важнейших задач эксперимента - аккумулирование средств, высвобождаемых в результате предоставленных льгот и перехода на платное обслуживание пациентов, и направление их, в первую очередь, на оснащение клиник самым современным медицинским оборудованием и стимулирование труда врачей и медперсонала в соответствии с их личным вкладом в лечение больных.
Грубо нарушаются действующие положения, регламентирующие деятельность Центров. Не внедрена ордерная система оказания амбулаторно-поликлинической помощи, не выполняется требование по обязательному заключению договоров на оказание медицинских услуг между клиникой и больным. Остается неотработанным вопрос утверждения тарифов на оказываемые медицинские услуги.
Не поставлены на должном уровне учет и отчетность по оказанным услугам населению как на платной основе, так и для льготного контингента. Как правило, здесь проявляются субъективные подходы, превышаются размеры бюджетной квоты.
В результате, несмотря на переход Центров на принципы самофинансирования, по-прежнему основным источником финансирования остаются бюджетные ассигнования и средства, высвобождаемые в связи с предоставленными налоговыми льготами.
Демо – версия документа