Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (24.09.2009

Таможенный кодекс таможенного союза

(24 сентября 2009 года)
 
Информация
о ходе формирования Таможенного Союза
и Единой Таможенной Территории

 

 

О таможенном союзе

 

Главы государств-членов ЕврАзЭС 16 августа 2006 года поручили подготовить и подписать пакет документов, необходимых для формирования правовой базы Таможенного союза.

В период с октября 2007 года по декабрь 2008 года главами государств и главами правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации были подписаны 27 международных договоров, определяющих условия создания и статус единой таможенной территории, институциональную структуру Таможенного союза, механизмы регулирования торговли с третьими странами.

Таким образом, основы договорно-правовой базы Таможенного союза трех государств на сегодняшний день сформированы. В 2009 году формирование договорно-правовой базы продолжается: предстоит подготовить и подписать еще порядка 15 документов, развивающих и конкретизирующих положения базовых договоров.

На сегодняшний день наиболее сложными и трудоемкими являются следующие задачи:

1. Формирование единого таможенного тарифа, системы мер нетарифного регулирования, принятие базовых норм в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований.

2. Разработка и принятие единого таможенного кодекса. Подготовка проекта должна быть завершена к третьей декаде мая 2009 года, принятие кодекса планируется к 1 октября 2009 года, вступление в силу - с 1 июля 2010 года.

3. Создание единой таможенной территории и перенос таможенной границы на внешний контур таможенного союза. Предполагается введение единых инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности с 1 января 2010 года, перенос контроля с российско-белорусской границы на внешний контур - с 1 июля 2010 года и перенос контроля с российско-казахстанской границы на внешний контур - с 1 июля 2011 года.

4. Выработка механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин, акцизов при ввозе товаров должна быть завершена к 1 января 2010 года, применение этого механизма в тестовом режиме - с 1 апреля 2010 года и введение в действие - с 1 июля 2010 года.

5. Проведение работ по формированию единого торгового режима. В настоящее время у России имеется порядка 120 базовых торговых договоров с третьими странами, у Казахстана - 50, а у Белоруссии - 40, и обязательства по этим договорам во многом не совпадают. Необходимо, во-первых, проанализировать существующие торговые режимы и согласовать между участниками таможенного союза параметры будущего единого торгового режима. Во-вторых, обеспечить установление согласованного режима путем заключения необходимых договоров с внешними партнерами.

 

Об основных этапах формирования единой таможенной территории

 

01.07.2009 года

Начало реализации планов по переносу всех видов контроля, кроме пограничного, на внешнюю границу таможенного союза.

Планы могут предусматривать два этапа работ: на первом этапе реализуются минимально необходимые требования по обеспечению единой методологии контроля, материально-техническому оснащению внешней границы, механизмам обмена информацией; второй этап завершается созданием единой методической базы контроля, реализацией единых стандартов материально-технического оснащения, созданием единой информационной системы контролирующих органов.

 

01.10.2009 года

Принятие Таможенного кодекса Таможенного Союза. Принятие договоров по взиманию акцизов, НДС при импорте товаров из третьих стран.

 

01.01.2010 года

Введение единого таможенно-тарифного (включая льготы, преференции) и нетарифного регулирования.

Начало формирования единого торгового режима с третьими странами.

 Отмена на границе с Республикой Казахстан таможенного оформления товаров, происходящих из РФ и Республики Казахстан.

 

01.04.2010 года

Использование в тестовом режиме механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и акцизов.

 

01.07.2010 года

Введение в действие Таможенного кодекса Таможенного Союза (начало оформления по единым правилам с использованием единых форм документов).

Перенос всех видов контроля товаров третьих стран на внешнюю границу Республики Белоруссия

при наличии переходного периода, в течение которого в местах таможенного оформления на территории РБ будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на границе Республики Белоруссия - РФ

Введение механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и акцизов.

 

01.01.2011 года

Отмена таможенного оформления товаров третьих стран, перемещаемых с территории РФ на территорию Республики Казахстан.

Сохранение отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров третьих стран, перемещаемых с территории Республики Казахстан на территорию РФ.

 

01.07.2011 года

Перенос всех видов контроля товаров третьих стран на внешнюю границу Республики Казахстан при сохранении пограничного контроля на границе РФ - Республика Казахстан

 

Одобрен Решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 25 сентября 2009 года № 83

 

Проект на 24.09.2009г.

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1

Общие положения

 

Статья 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе

 

1. Таможенное регулирование в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

2. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части не урегулированной таким законодательством, в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница

 

1. Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

2. Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

 

Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза

 

1. Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

настоящего Кодекса;

международных договоров государств-участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-участников таможенного союза.

2. Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

3. При таможенном регулировании применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического перемещения товаров через таможенную границу.

Если день фактического перемещения товаров через таможенную границу не установлен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день обнаружения нарушения требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

 

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе

 

1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения:

1) авария - вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

2) административные правонарушения и преступления - административные правонарушения по которым, в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза, таможенные органы ведут административный процесс (производство) и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов, в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза;

3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

4) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

5) выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры;

6) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

7) заинтересованные лица - лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально;

8) запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза;

9) зона таможенного контроля - специально выделенный, обозначенный и оборудованный участок территории, в пределах которого устанавливается особый правовой режим, необходимый для обеспечения проведения таможенного контроля;

10) иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства-участника таможенного союза;

11) иностранные товары - товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом;

12) Комиссия таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза;

13) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза;

14) лицо - физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;

15) лицо государства-участника таможенного союза - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-участнике таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза;

16) международные договоры государств-участников таможенного союза - международные договоры, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза;

17) международные почтовые отправления - почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза;

18) меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза;

19) налоги - налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

20) незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, а равно покушение на такое перемещение;

21) оператор почтовой связи - лицо государства-участника таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза и актами Всемирного почтового союза;

22) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

23) перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;

24) припасы - товары:

необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;

предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

25) таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом;

26) таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

27) таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей;

28) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

29) таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;

30) таможенные органы - таможенные органы государств-участников таможенного союза;

31) таможенный орган отправления - таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

32) таможенный орган назначения - таможенный орган, который завершает таможенную процедуру таможенного транзита;

33) таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу;

34) таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами;

35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-участников таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

36) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;

37) товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях государств-участников таможенного союза;

ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-участников таможенного союза;

изготовленные на территориях государств-участников таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - участников таможенного союза;

38) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;

39) транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

40) транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;

41) уполномоченный представитель - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

42) экспресс-груз - товар, перевозимый экспресс-перевозчиком любым видом транспорта с целью доставки до получателя в течение ограниченного промежутка времени от двенадцати до семидесяти двух часов, за исключением товаров, пересылаемых в рамках международного почтового обмена.

2. Иные термины таможенного законодательства таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса и международных договорах государств-участников таможенного союза.

3. Термины гражданского и других отраслей законодательства государств-участников таможенного союза, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства государств-участников таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

Статья 5. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством таможенного союза

 

1. Срок, установленный таможенным законодательством таможенного союза, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить или на действие, которое должно быть совершено.

2. Если таможенным законодательством таможенного союза не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в таможенном законодательстве таможенного союза применяются правила, предусмотренные пунктами 3 - 8 настоящей статьи.

3. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

7. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Письменные заявления и извещения, сданные в учреждение (организацию) почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

8. В случае, когда срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи

 

1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-участников таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира и окружающей среды;

8) выявление, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств-участников таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов

 

1. Таможенные органы государств-участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза отнесено к компетенции таможенных органов.

2. Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют оперативно - розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно - розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств-участников таможенного союза в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют производство (ведут административный процесс) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Статья 8. Отношение к информации, полученной таможенными органами

 

1. Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-участников таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения правонарушений.

2. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным органам государств-участников таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств-участников таможенного союза.

 

Статья 9. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

 

Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в сроки и порядке, установленные законодательством государства-участника таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

 

Глава 2

Информирование и консультирование

 

Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза

 

1. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий, а также посредством иных способов распространения информации.

2. Комиссия таможенного союза и таможенные органы обеспечивают беспрепятственный доступ лицам к информации о таможенном законодательстве таможенного союза, размещенной на их официальных веб-сайтах.

 

Статья 11. Консультирование таможенными органами

 

1. Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

2. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.

3. При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультации, связанные с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

4. При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:

1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.

5. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

6. Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Глава 3

Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

 

Статья 12. Уполномоченный представитель

 

1. Уполномоченный представитель - юридическое лицо государства-участника таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается уполномоченным представителем после включения в реестр уполномоченных представителей.

Порядок включения в реестр уполномоченных представителей и исключения из данного реестра определяется законодательством государств-участников таможенного союза.

2. Уполномоченный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр уполномоченных представителей.

3. Отношения уполномоченных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

4. Таможенные органы ведут реестр уполномоченных представителей и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр уполномоченных представителей, и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

5. Законодательством государств-участников таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам уполномоченных представителей, непосредственно осуществляющих таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

6. При совершении таможенных операций для уполномоченного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Статья 13. Условия включения в реестр уполномоченных представителей

 

Для включения в реестр уполномоченных представителей юридическое лицо должно соответствовать следующим условиям:

наличие в штате этого лица не менее двух работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;

наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-участников таможенного союза;

предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее одного миллиона евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Статья 14. Основания для исключения из реестра уполномоченных представителей

 

Основаниями для исключения из реестра уполномоченных представителей являются:

несоблюдение условий включения в реестр уполномоченных представителей, установленных статьей 13 настоящего Кодекса;

иные основания, установленные законодательством государств-участников таможенного союза.

Редакция документа

Укажите название закладки

Создать новую папку