Программа «Реформирование системы обязательных платежей, осуществляемых субъектами предпринимательства» (утверждена Указом Президента Кыргызской Республики от 14 июня 2004 года № 202) (утратил силу)
Указом Президента
Кыргызской Республики
от 14 июня 2004 года № 202
Программа
«Реформирование системы обязательных платежей, осуществляемых субъектами предпринимательства»
Утратила силу в соответствии с Указом Президента КР от 31 декабря 2021 года № 587
I. Введение
В современных условиях в процессе становления в республике рыночных отношений становится актуальным вопрос реформирования системы обязательных платежей, осуществляемых субъектами предпринимательства и связанных с ведением бизнеса.
Необходимость реформирования системы обязательных платежей отмечена в Комплексной основе развития Кыргызской Республики до 2010 года, Национальной стратегии сокращения бедности, Инвестиционной матрице, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 3 сентября 2003 года № 290, и Концепции дерегулирования и является одним из важнейших направлений проводимых социально-экономических реформ.
Программа определяет приоритетные задачи и мероприятия по улучшению деятельности государственных органов в сфере формирования специальных средств, усовершенствования порядка оказания платных услуг и направлена на совершенствование основ транспарентности деятельности государственных органов и создание благоприятного климата для инвестиций.
В настоящее время существует огромное количество обязательных платежей, осуществляемых субъектами предпринимательства за ведение бизнеса. К числу основных условно можно отнести следующие: платные услуги, плата за лицензии, плата за разрешения и схожие виды требований, штрафы и другие, которые формируют так называемые специальные средства государственных органов, состоящих на финансировании республиканского и местных бюджетов. Ниже описана текущая ситуация по каждому виду из обязательных платежей, осуществляемых субъектами предпринимательства за ведение бизнеса.
Специальные средства как доходообразующая часть государственных органов
Одним из основных источников доходов и финансирования расходов республиканского бюджета являются специальные средства, получаемые государственными органами.
Специальными средствами являются доходы государственных органов, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иных видов деятельности, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами (лицензии, разрешительные справки и документы, штрафы, платные услуги и т.д.). Объем специальных средств, учитываемых в бюджете, достиг величины 1799,4 млн. сомов.
Сравнительный анализ
поступлений от специальных средств в государственный бюджет за 2001-2003 гг.
Показатели | 2001 год | 2002 год | |||
Факт. млн. сом | B % к ВВП | Удельный вес к общим доходам с грантами | Факт. млн. сом | B % к ВВП | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Неналоговые поступления - всего | 2672,6 | 3,6 | 21,3 | 2983,9 | 4,0 |
в том числе: поступление средств от оказания платных услуг и от других специальных средств | 1258,5 | 1,7 | 10,0 | 1543,4 | 2,1 |
Документ утратил силу
Демо – версия документа