Типовые правила социального обслуживания на дому (утверждены приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 декабря 2005 года № 306-п) (утратили силу)
Утратили силу в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 6 декабря 2010 года № 394-п
Утверждены приказом
и.о. Министра труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан
от 1 декабря 2005 г. № 306-п
Типовые Правила
социального обслуживания на дому
1. Общие положения
1. Настоящие Типовые Правила социального обслуживания на дому (далее - Типовые Правила) определяют условия приема и порядок социального обслуживания престарелых и инвалидов, предоставляемых за счет бюджетных средств.
2. Социальное обслуживание на дому (надомное обслуживание) осуществляется местными исполнительными органами, неправительственными организациями.
3. Надомное обслуживание предоставляется одиноким, а также одинокопроживающим престарелым и инвалидам первой, второй группы, нуждающимся в постороннем уходе и социальном обслуживании (далее - обслуживаемые лица).
Медицинскими противопоказаниями к надомному обслуживанию являются наличие туберкулеза в активной стадии процесса, психических заболеваний, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос, венерических заболеваний, СПИДа, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.
4. Надомное обслуживание осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Типовыми Правилами.
5. Социальные услуги предоставляются социальными работниками по уходу за престарелыми и инвалидами (далее - социальные работники) в объемах и видах, не менее предусмотренных государственными стандартами социального обслуживания с учетом размера территории и зоны обслуживания.
6. Социальные работники могут быть в штатной численности отделений социальной помощи на дому, местных исполнительных органов и неправительственных организаций.
7. При предоставлении социальных услуг, учитываются возраст и состояние здоровья обслуживаемых лиц, содержание индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР), степень снижения двигательной активности и другие объективные факторы.
2. Задачи и функции надомного обслуживания
8. Основными задачами надомного обслуживания являются создание обслуживаемым лицам благоприятных условий пребывания в привычной социальной среде, поддержание условий проживания согласно гигиеническим требованиям, предоставление социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания и проведение реабилитационных мероприятий.
9. Функции надомного обслуживания:
1) выявление и учет одиноких (одинокопроживающих) престарелых и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании;
2) обеспечение неприкосновенности личности и безопасности обслуживаемых лиц;
Документ утратил силу
Демо – версия документа