СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
Справка-обоснование к приказу Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан "Об утверждении нормативных правовых актов,
касающихся организации обслуживания авиапассажиров в
международных аэропортах Республики Казахстан"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 1999 года № 1756 Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности транспортно-коммуникационного комплекса, в пределах своей компетенции участвует в организации экспертизы проектов нормативных правовых актов, связанных с деятельностью транспортно-коммуникационного комплекса, разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящих в компетенцию Министерства.
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан "Об утверждении нормативных правовых актов, касающихся организации обслуживания авиапассажиров в международных аэропортах Республики Казахстан" разработан в целях реализации пункта 15 Плана действий совместных рабочих групп при Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан, утвержденного распоряжением Президента Республики Казахстан от 22 ноября 1999 года № 95, в соответствие с которым Минтранскому, совместно с причастными министерствами и ведомствами поручено улучшить деятельность аэропортов по приему и отправлению международных пассажиров.
За последнее время многочисленные письма и заявления от авиапассажиров - иностранных граждан, свидетельствуют о наличии серьезных недостатков в работе служб аэропортов и других ведомств при обслуживании пассажиров международных рейсов.
Это заключается в несогласованности и длительности контрольных проверок, досмотров пассажиров, грузов, багажа и воздушных судов органами, обслуживающих международные рейсы. К тому же, существующие положения и требования действующих правил и инструкций в международных аэропортах не соответствуют рекомендациям Международной организации гражданской авиации, что ведет к дублированию тех или иных операций по обслуживанию пассажиров пограничными, таможенными и аэропортовыми службами.
В связи с этим, возникла необходимость в приведении правоотношений в сфере обслуживания авиапассажиров в соответствие с общепринятыми в мировой практике гражданской авиации нормами и положениями. Целью введения представленных Правил и Плана мероприятий по улучшению деятельности аэропортов городов Астаны, Алматы и Атырау заключается, прежде всего, в минимизации и упрощении контрольных проверок и досмотров без ущерба обеспечению безопасности полетов. Необходимо добиться того, чтобы досмотры и проверки авиапассажиров, багажа, грузов таможенными, пограничными и аэропортовыми службами проходили как можно менее заметно и стали более удобными для пассажиров.
Принятие данных нормативных правовых актов позволит обеспечить согласованное взаимодействие всех причастных служб, участвующих в обслуживании международных рейсов для создания достойного международного имиджа Республики Казахстан.
Директор Департамента
юридической службы П. Дмитриенко