Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта (утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 712) (утратили силу)
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 сентября 2004 года № 712
"Об утверждении нормативных
правовых актов, регламентирующих
деятельность видов специальных
организаций образования"
Утратили силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 4 июля 2013 года № 258
Правила
о порядке организации деятельности
логопедического пункта
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности логопедического пункта, созданного при школах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2. Логопедический пункт - организация образования, в которой под руководством логопеда проводятся занятия с детьми по устранению недостатков устной и письменной речи.
3. Логопедический пункт открывается местными органами управления образованием, которые осуществляют контроль за правильной организацией обслуживания в них детей с нарушениями речи. За каждым логопедическим пунктом закрепляется определенное количество групп (классов).
4. Открытие логопедического пункта при школе осуществляется при наличии 14-16 классов в городской местности, при наличии 9-12 классов - в сельской местности. На городском логопедическом пункте занимаются одновременно 20-25 человек, на сельском - 15-20 человек.
5. Руководители образовательных учреждений (начальная школа-детский сад, школа-комплекс, гимназия, лицей, детский учебно-воспитательный центр), расположенных как в городской, так и сельской местности, имеют право открывать логопедические пункты независимо от количества классов (групп).
2. Организация логопедической работы
6. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные нарушения устной и письменной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушения письма и чтения, заикание, нарушения произносительной стороны речи (дислалию, дизартрию, ринолалию).
7. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления в логопедический пункт проводится в течение года. В мае осуществляется обследование детей, поступающих в первые классы.
8. Дети с недостатками речи регистрируются в списке для последующего распределения по группам в зависимости от речевого дефекта. На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, заполняется речевая карта. На логопедический пункт зачисляются дети, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению знаний: дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием, нарушениями чтения и письма.
9. Основной формой организации логопедической работы являются групповые (подгрупповые) занятия. В группы подбираются дети с однородными нарушениями речи и одного возраста. Допускается комплектование в группы детей разного возраста с:
1) общим недоразвитием речи (ОНР) - 3-5 человек;
2) нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР - 4-6 человек;
3) фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) - 3-5 человек;
4) нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН - 4-6 человек;
5) заиканием - 3-4 человека;
Документ утратил силу
Демо – версия документа