Внесены изменения правила организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг |
В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Закуп лекарственных средств, медицинских изделий или фармацевтических услуг осуществляется заказчиком или организатором закупа посредством веб-портала одним из следующих способов: 1) тендер; 2) запрос ценовых предложений; 3) из одного источника; 4) закуп у единого дистрибьютора по его списку; 5) через единого дистрибьютора в случаях, предусмотренных настоящими Правилами. 6) особый закуп; Допускается привлечение соисполнителя потенциальным поставщиком для оказания фармацевтических услуг. Информация о соответствии соисполнителя условиям, установленных настоящими Правилами, приводится потенциальным поставщиком в технической спецификации.»; дополнены пунктом 5-1 и 5-2 следующего содержания: «5-1. Лизингодатель осуществляет закуп медицинской техники, для дальнейшей передачи субъектам здравоохранения на условиях финансового лизинга в соответствии с главой 1 раздела 3 настоящих Правил. Закуп, предусмотренный главой 12 раздела 3 настоящих Правил проводится на бумажных носителях, до 30 сентября 2025 года. 5-2. Заказчики осуществляют закуп лекарственных средств и медицинских изделий, не включенных в Приказ 88, у единого дистрибьютора, в соответствии с главами 1, 3, 4, 4-1 раздела 3 настоящих Правил.»; пункт 7 изложен в следующей редакции: «7. Единым дистрибьютором закуп осуществляется одним из следующих способов: 1) тендер посредством веб-портала; 2) из одного источника посредством веб-портала; 3) у отечественных и иностранных товаропроизводителей или через структурные подразделения Организации Объединенных Наций; 4) по долгосрочным договорам поставки.»; подпункт 1) пункта 8 изложен в следующей редакции: «1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика, организатора закупа, лизингодателя или единого дистрибьютора в проводимом закупе;»; подпункт 3) пункта 9 изложен в следующей редакции: «3) не аффилирован с членами и секретарем комиссии (комиссии), а также представителями заказчика, организатора закупа, лизингодателя или единого дистрибьютора, которые принимают решения (прямо и (или) косвенно) и (или) оказывают влияние на принимаемые решения комиссией (комиссии);»; пункт 12 изложен в следующей редакции: «12. Условия, предусмотренные подпунктами 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12) и 13) пункта 11 настоящих Правил, подтверждаются поставщиком при исполнении договора поставки, закупа или договора финансового лизинга.»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Заказчик, организатор закупа, единый дистрибьютор не устанавливают к лекарственным средствам и медицинским изделиям условия, не предусмотренные настоящими Правилами. Лизингодатель не устанавливает к медицинской технике условия, не предусмотренные настоящими Правилами.»; главы 1, 2, 3 и 4 раздела 2 исключены; пункт 91 изложен в следующей редакции: «91. Заказчики для осуществления закупа медицинской техники получают: 1) клинико-технического обоснования согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2021 года № ҚР ДСМ-1 «Об утверждении методики осуществления экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинских изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22040). При признании закупа несостоявшимся, клинико-технические обоснования применяются до завершения закупа в пределах срока действия клинико-технического обоснования; 2) не менее трех коммерческих предложении от разных производителей; 3) заключение по результатам анализа цен медицинской техники; 4) заключения на соответствие характеристик технической спецификации на закуп медицинской техники не менее двум моделям разных производителей, за исключением закупа медицинской техники, которые подтверждаются экспертной организацией.»; дополнены пунктом 99-1 следующего содержания: «99-1. Медицинская техника, стоимостью от 5 000 000 (пяти миллиона) тенге до 200 000 000 (двести миллионов) тенге может приобретаться также за счет привлеченных и (или) собственных денег лизингодателя согласно поданной заявке субъектами здравоохранения.»; пункт 122 изложен в следующей редакции: «122. Заказчики для осуществления закупа по перечню единого дистрибьютора формируют потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № ҚР ДСМ-89 «Об утверждении правил обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, а также правил и методики формирования потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24069) и бюджетную заявку на лекарственные средства и медицинские изделия для амбулаторного обеспечения.»; пункты 125 и 126 изложены в следующей редакции: «125. Бюджетная заявка по амбулаторному лекарственному обеспечению направляется фондом единому дистрибьютору. 126. Единый дистрибьютор ежегодно не позднее 1 мая после получения заявок и бюджетной заявки по амбулаторному лекарственному обеспечению осуществляет закуп лекарственных средств и (или) медицинских изделий с учетом объема неснижаемого запаса, фактической потребности предыдущего года и прогнозного остатка на конец финансового года.»; пункт 128 изложен в следующей редакции: «128. После проведения закупа единый дистрибьютор утверждает и направляет уполномоченному органу в области здравоохранения, фонду, заказчикам прайс-лист на соответствующий финансовый год, а также информацию об объеме закупа или закупе, признанных состоявшимся.»; пункт 136 изложен в следующей редакции: «136. Единый дистрибьютор заключает договор с Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения прайс-листа единого дистрибьютора в рамках выделенных бюджетных средств с учетом фактического потребления и остатков у Заказчиков по форме согласно приложениям 11, 12 и 13 к настоящим Правилам.»; пункты 137, 138, 139, 140 и 141 исключены; пункт 142 изложен в следующей редакции: «142. Единый дистрибьютор направляет ежемесячно в уполномоченный орган в области здравоохранения информацию об исполнении договорных обязательств по оказанию фармацевтических услуг.»; пункт 143 изложен в следующей редакции: «143. Единый дистрибьютор ежеквартально осуществляет закуп неснижаемого запаса лекарственных средств, медицинских изделий с учетом объема фактического потребления, месячного запаса у заказчиков, прогнозного остатка на конец финансового года по согласованию с уполномоченным органом.»; заголовок главы 1 раздела 3 изложен в следующей редакции: «Глава 1. Тендер, осуществляемый посредством веб-портала единым дистрибьютором, заказчиком, организатором или лизингодателем закупа»; дополнены пунктом 148-1 следующего содержания: «148-1. В случае организации закупа медицинской техники, для лизингодателя, председателем тендерной комиссии определяется первый руководитель лизингодателя или лицо, исполняющее его обязанности. В состав комиссии входят работники уполномоченного органа в области здравоохранения (по согласованию), его подведомственных организаций (по согласованию) и лизингодателя.»; пункт 149 изложен в следующей редакции: «149. Секретарем тендерной комиссии определяется штатный работник единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа, который своевременно обеспечивает: 1) публикацию на веб-портале объявления о проведении тендера; 2) по требованию члена тендерной комиссии о представлении экспертного заключения по какому-либо лоту направление соответствующему эксперту уведомления о необходимости дачи экспертного заключения; 3) формирование по итогам голосования тендерной комиссии проекта протокола голосования для ознакомления, а по требованию кого-либо из членов комиссии - возобновление голосования на веб-портале; 4) публикацию на веб-портале протокола голосования; 5) отмену на веб-портале тендера в целом или какому-либо лоту в случаях принятия решения о его отмене или признании недействительным с приобщением его копии; 6) информирование об итогах тендера для заключения договоров.»; пункт 150 изложен в следующей редакции: «150. Объявление о проведении тендера публикуется на казахском и русском языках на веб-портале в течение 3 (три) рабочих дней со дня принятия решения единым дистрибьютором, заказчиком, организатором или лизингодателем закупа с рассылкой веб-порталом уведомления всем зарегистрированным потенциальным поставщикам и представляет собой информацию, содержащую: 1) наименование, номер и время размещения объявления; 2) наименование, юридический адрес, бизнес-идентификационный код, банковский счет единого дистрибьютора или лизингодателя; 3) лоты с указанием номера, наименования лекарственного средства и (или) медицинского изделия, его характеристики с приложением технической спецификации медицинской техники, единицы измерения, количества, выделенных цены и общей суммы; 4) место поставки или оказания фармацевтической услуги; 5) сроки поставки или оказания фармацевтической услуги; 6) время начала и окончания приема заявок с обратным отсчетом оставшегося времени; 7) фамилию, имя, отчество (при его наличии) и должность членов комиссии; 8) фамилию, имя, отчество (при его наличии), должность секретаря комиссии, телефон и электронную почту.»; подпункт 2) пункта 152 изложен в следующей редакции: «2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»; подпункт 2) пункта 155 изложен в следующей редакции: «2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»; пункт 157 изложен в следующей редакции: «157. Дополнения к заявкам потенциальных поставщиков в тендере рассматриваются комиссией единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа: до пятидесяти лотов - в течение 3 (трех) рабочих дней; пятидесяти и более лотов - в течение 5 (пяти) рабочих дней; при закупе медицинской техники вне зависимости от количества лотов - в течение 10 (десяти) рабочих дней.»; подпункт 2) пункта 159 изложен в следующей редакции: «2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»; подпункт 2) пункта 161 изложен в следующей редакции: «2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»; подпункт 1) пункта 173 изложен в следующей редакции: «1) денежный взнос на банковский счет единого дистрибьютора или лизингодателя с приобщением к заявке копии платежного поручения и указанием в назначении платежа номера соответствующего лота;»; подпункт 1) пункта 178 изложен в следующей редакции: «1) веб-портал автоматически направляет потенциальному поставщику и единому дистрибьютору или лизингодателю посредством веб-портала уведомление о возврате денег по форме, предусмотренной веб-порталом, а единый дистрибьютор или лизингодатель производит возврат денежного взноса путем перечисления денег на банковский счет потенциального поставщика в течение пяти рабочих дней;»; пункт 180 изложен в следующей редакции: «180. Единый дистрибьютор, заказчик, организатор или лизингодатель закупа при удержании гарантийного обеспечения в виде: 1) денежного взноса - направляет победителю тендера посредством веб-портала уведомление об удержании денег по форме, предусмотренной веб-порталом; 2) электронной банковской гарантии - направляет банку и победителю тендера (для сведения) посредством веб-портала требование о ее оплате по форме, предусмотренной веб-порталом.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |