21.02.2024

Утверждены Правила маркировки онлайн-рекламы, размещаемой блогерами

 

Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона РК «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» и определяют порядок маркировки онлайн-рекламы.

 

Правилами определено, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:

1) инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;

2) инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;

3) контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

 

Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации.

В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.

Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой.

 

Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок:

- «жарнама»;

- «жарнамалық материал»;

- «серіктестік материал»;

- «демеушілік материал»;

- «жарнама құқығында»;

- «демеушімен төленген»;

- «PR құқығында»;

- «реклама»;

- «рекламный материал»;

- «партнерский материал»;

- «спонсорский материал»;

- «на правах рекламы»;

- «оплачено спонсором»;

- «на правах PR».

 

Маркировке не подлежит:

1) онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;

2) реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;

3) социальная реклама.

 

Таргетированная онлайн-реклама (т.е. предназначенная для целевых групп) при размещении на онлайн-платформах маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.

 

Правила утверждены приказом Министра культуры и информации РК от 16 февраля 2024 года № 59-НҚ и вводятся в действие со 2 марта 2024 года.

 

 

Галина Шахворостова