21.02.2022

Паспорт налогоплательщика появится у субъектов торговли и общепита с 1 марта

 

Департамент государственных доходов по городу Алматы сообщает, что 1 марта 2022 года в Налоговый кодекс вводится понятие «паспорта налогоплательщика». Это - информационная карта субъекта предпринимательства, не являющаяся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемым органом государственных доходов.

Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.

 

Какие сведения должен содержать паспорт:

- ИИН/БИН;

- наименование налогоплательщика;

- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;

- статус налогоплательщика;

- дату постановки на регистрационный учет;

- регистрационный номер ККМ;

- наличие лицензий на алкогольную продукцию.

 

Данное понятие вводится в целях предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, сформированным налоговыми органами, об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов и т.д.

При этом паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом 1 раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

 

Подробнее о налогах и многом другом Вы можете узнать по номеру 1414 или @mkdalmaty_dgdalmaty.