06.02.2024
Утверждены Правила учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью
Правила разработаны в соответствии с подпунктом 4-3) статьи 17 Трудового кодекса и определяют порядок регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Учету подлежат как несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, повреждения здоровья работников, работников направляющей стороны, связанные с исполнением трудовых обязанностей, приведшие к нетрудоспособности либо смерти, если они произошли:
1) перед началом или по окончании рабочего времени при подготовке и приведении в порядок рабочего места, орудий производства, средств индивидуальной защиты и других действий;
2) в течение рабочего времени на рабочем месте, по пути следования работника, работника направляющей стороны, деятельность которых связана с передвижением между объектами обслуживания, в том числе по заданию работодателя или принимающей стороны, а также во время командировки при исполнении трудовых обязанностей;
3) при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем или принимающей стороной;
4) на личном транспортном средстве при наличии письменного согласия работодателя или принимающей стороны на право использования его в служебных целях;
5) при совершении действий по собственной инициативе в интересах работодателя или принимающей стороны;
6) по пути следования работающих вахтовым методом с места сбора (проживания в период вахты) на работу или обратно на транспортном средстве, предоставленном работодателем или принимающей стороной.
О произошедшем несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, работодатель должен сообщить в течение суток в местный орган по инспекции труда по месту государственной регистрации работодателя.
При этом каждый несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, подлежит расследованию.
По окончании расследования несчастного случая в соответствии с материалами расследования работодатель обязан не позднее трех рабочих дней направить акт о несчастном случае в местный орган по инспекции труда на бумажном и электронном носителях.
Регистрация и учет несчастных случаев осуществляется местным органом по инспекции труда в информационной системе по охране труда и безопасности.
Сведения вносятся местным органом по инспекции труда в информационную систему в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от работодателя акта о несчастном случае, в котором содержатся следующие сведения:
1) полное наименование работодателя, вид деятельности;
2) юридический адрес работодателя;
3) время и дата несчастного случая;
4) место несчастного случая;
5) вид происшествия, приведшего к несчастному случаю;
6) фамилия, имя, отчество (при его наличии) пострадавшего;
7) пол (мужской, женский);
8) возраст пострадавшего;
9) профессия, должность пострадавшего;
10) стаж работы пострадавшего по данной профессии, при выполнении которой произошел несчастный случай (профессиональное заболевание);
11) даты проведения инструктажа и проверки знаний;
12) даты прохождения медицинских осмотров;
13) количество полных часов от начала работы;
14) обстоятельства несчастного случая;
15) основные причины несчастного случая;
16) очевидцы несчастного случая;
17) физическое состояние пострадавшего в момент несчастного случая;
18) степень тяжести травмы пострадавшего;
19) диагноз пострадавшего;
20) мероприятия по устранению причин несчастного случая и проведения профилактики направленное на предотвращение несчастных случаев;
21) степень вины (работодателя и работника).
Правила утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 31 января 2024 года № 21 и вводятся в действие с 16 февраля 2024 года.
Галина Шахворостова