19.06.2025

Как получить подтверждение резидентства Республики Казахстан

 

Государственная услуга «Подтверждение резидентства Республики Казахстан» осуществляется:

1) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация);

2) посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - портал).

Для подтверждения резидентства Республики Казахстан налоговое заявление на подтверждение резидентства подается по месту нахождения, пребывания (жительства).

К налоговому заявлению на подтверждение резидентства прилагаются следующие документы:

1)нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающее наличие в Республике Казахстан места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) юридического лица (протокола общего собрания совета директоров или аналогичного органа с указанием места его проведения или иных документов;

2) копия удостоверения личности или паспорта Республики Казахстан;

3) иностранец и лицо без гражданства, являющиеся резидентами, - нотариально засвидетельствованные копии:

- заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства;

- вида на жительство в Республике Казахстан (при его наличии);

-документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (визы или иных документов);

4) иностранец или лицо без гражданства, являющееся инвестиционным резидентом Международного финансового центра «Астана»:

-нотариально засвидетельствованную копию заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства;

- нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (визы или иных документов);

- копию документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу документа, подтверждающего резидентство;

- письмо-подтверждение, выдаваемое Администрацией Международного финансового центра «Астана» за соответствующий период, по форме, установленной актом Международного финансового центра «Астана», об осуществлении инвестиций в соответствии с программой инвестиционного налогового резидентства Международного финансового центра «Астана»;

- письмо-подтверждение, выданное органом внутренних дел о том, что иностранец или лицо без гражданства не является лицом, гражданство Республики Казахстан которого прекращено в течение последних двадцати лет, предшествующих первоначальному обращению для участия в программе инвестиционного налогового резидентства Международного финансового центра «Астана». Письмо-подтверждение, выданное органом внутренних дел, должно содержать сведения заграничного паспорта иностранца или удостоверения лица без гражданства.

Документ, подтверждающий резидентство, выдается за календарный год, в котором произведена уплата сбора за выдачу документа, подтверждающего резидентство.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения налогового заявления получает результат государственной услуги.

При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя, результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в статье 217 Налогового кодекса выдается на бумажном носителе.

В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов при предъявлении удостоверения личности.

 

 

Источник: Департамента гос.доходов по г. Шымкент (https://shymkent.kgd.gov.kz/ru)