31.01.2024
Утверждены Правила направления работодателем электронного акта о несчастном случае
Статьей 190 Трудового кодекса установлено, что каждый несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью и вызвавший у работника (работников) потерю трудоспособности в соответствии с медицинским заключением (рекомендацией), подлежит расследованию.
По окончании расследования каждого несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в соответствии с материалами расследования работодатель обязан не позднее трех рабочих дней оформить акт о несчастном случае и направить его в электронном формате в уполномоченный государственный орган по труду в порядке, определенном приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 26 января 2024 года № 15 «Об утверждении Правил направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду».
Согласно Правилам акт о несчастном случае направляется через информационный портал «Электронная биржа труда», для этого работодатель регистрирует личный кабинет с подтверждением электронной цифровой подписью.
В личном кабинете работодатель прикрепляет акт о несчастном случае в виде сканированной копии и отправляет в информационную систему по охране труда и безопасности, подписав электронной цифровой подписью.
Правила вводятся в действие с 10 февраля 2024 года.
См. также:
Утверждены Правила по направлению сведений о страховании работника
Галина Шахворостова