Утратил силу в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 5 июня 2015 года № 18-5/520

 

Приложение 1

к приказу Министра сельского хозяйства

Республики Казахстан

от 10 октября 2014 года № 20-04/518

 

 

Положение
о Комитете лесного хозяйства и животного мира
Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

 

1. Общие положения

 

1. Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет) является государственным органом и ведомством в пределах компетенции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, осуществляющим реализационные, контрольные и надзорные функции в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Комитет является юридическим лицом, подведомственным Министерству сельского хозяйства, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательстве порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, г. Астана, Есильский р-н, ул. Орынбор, 8, административное здание «Дом министерств».

9. Полное наименование государственного органа - республиканское государственное учреждение «Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».

10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

 

13. Задачи - выполнение реализационных и контрольных функций в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий.

14. Функции:

1) осуществляет владение и пользование государственным лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан;

2) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, ведающих лесным хозяйством, а также лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;

3) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;

4) организовывает научное исследование и проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;

5) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении;

6) заслушивает отчет руководителя структурного подразделения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, ведающего лесным хозяйством, а также руководителей лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам состояния, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;

7) осуществляет государственный контроль и надзор за выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от неблагоприятных воздействий природного, антропогенного характера;

8) осуществляет государственный контроль и надзор за отводом лесосек;

9) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением Правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных Правил лесопользования на участках государственного лесного фонда;

10) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением режимов охраны в лесах особо охраняемых природных территорий;

11) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением лесосеменного районирования, заготовки, переработки, хранения и использования лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;

12) осуществляет государственный контроль и надзор за использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;

13) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;

14) определяет направления научно-технического развития, организовывает научное исследование и проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;

15) утверждает лесоустроительные проекты;

16) утверждает ежегодные объемы рубок леса на территории государственного лесного фонда;

17) утверждает лесосеменное районирование;

18) утверждает расчетные лесосеки на участках государственного лесного фонда и возраст рубок;

19) выдает разрешения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей и дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

20) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного мониторинга лесов и лесоустройства на территории государственного лесного фонда;

21) выдает разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан видов животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;

22) устанавливает форму отчетности по выдаче удостоверений охотника;

23) осуществляет контрольный лов, лов с целью интродукции, реинтродукции и гибридизации, организует лов в замороопасных водоемах и (или) участках;

24) выдает разрешения на производство интродукции, реинтродукции, гибридизации животных, пользование животным миром, а также акклиматизацию;

25) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

26) организует ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;

27) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

28) на основании научных рекомендаций принимает решение о мелиоративном лове рыб в случаях возникновения угрозы замора, который неизбежно приведет к гибели рыб и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации водных объектов или их частей;

29) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также особо охраняемых природных территорий;

30) согласовывает установку рыбозащитных устройств водозаборных сооружений;

31) распределяет с участием республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства квоты изъятия объектов животного мира на основании утвержденных лимитов;

32) устанавливает квоту изъятия объектов животного мира для научных исследований в соответствии с программами научных исследований в пределах лимита изъятия объектов животного мира, утвержденного Правительством Республики Казахстан;

33) ведет, размещает и ежеквартально обновляет на интернет-ресурсе реестр зоологических коллекций;

34) разрабатывает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;

35) заключает договоры на ведение рыбного хозяйства и рыболовство;

36) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением порядка осуществления интродукции, реинтродукции, гибридизации и акклиматизации животных;

37) проверяет деятельность пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

38) осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

39) осуществляет контроль за соблюдением Правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства;

40) осуществляет контроль за соблюдением Правил охоты и рыболовства;

41) осуществляет контроль за соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

42) осуществляет контроль за соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций;

43) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира;

44) при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира приостанавливает деятельность или вносит предложение о запрещении деятельности пользователей животным миром в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

45) осуществляет контроль за выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства;

46) осуществляет контроль за соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром;

47) выдает справку о происхождении вылова;

48) согласовывает на основании биологического обоснования рыбохозяйственную мелиорацию на закрепленном рыбохозяйственном водоеме и (или) участке ежегодную корректировку данных промыслового запаса рыбных ресурсов и других водных животных, проводимую пользователями животным миром при специальном пользовании;

49) согласовывает решения местного исполнительного органа области о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

50) согласовывает технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию, разрабатываемые субъектами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, указанную в пунктах 1 и 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»;

51) согласовывает движение всех видов водного транспорта с включенными двигателями в запретный для рыболовства период на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, а также в местах, запретных для рыболовства;

52) организует разработку проектов естественнонаучных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, находящихся в его ведении, экологических коридоров и их утверждение;

53) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в области особо охраняемых природных территорий;

54) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;

55) осуществляет руководство особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;

56) утверждает объемы лова рыбы на водных объектах, входящих в состав особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица;

57) утверждает размеры тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями республиканского значения со статусом юридического лица;

58) утверждает символики (эмблема и флаг) природоохранной организации, а также порядок разработки и использования символики (эмблема и флаг) природоохранного учреждения;

59) утверждает положения природоохранных учреждений, находящихся в его ведении;

60) утверждает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

61) согласовывает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

62) выдает физическим и юридическим лицам разрешения на использование под объекты строительства участков государственных национальных природных парков, предоставленных им в пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности;

63) выдает разрешения на осуществление любительского (спортивного) рыболовства, мелиоративного лова, научно-исследовательского лова, лова в воспроизводственных целях на водных объектах, расположенных на особо охраняемых природных территориях со статусом юридического лица, на основании биологического обоснования при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

64) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

65) рассматривает отчеты центральных и местных исполнительных органов по вопросам состояния, охраны, защиты, использования и финансирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении;

66) организует научную деятельность на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

67) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда;

68) вносит предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса только в случаях, установленных частью второй пункта 2 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях», в пределах своей компетенции.

15. Права и обязанности:

1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

3) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.

 

 

3. Организация деятельности Комитета

 

16. Руководство Комитета осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

17. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Председатель Комитета:

1) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

2) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;

3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, кроме заместителей председателя Комитета;

4) вносит представления ответственному секретарю о назначении на должности и освобождения от должностей, а также о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности первых руководителей территориальных подразделений и их заместителей;

5) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, работников, руководителей территориальных подразделений Комитета;

6) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

7) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета, кроме заместителей председателя Комитета и первых руководителей территориальных подразделений и их заместителей;

8) в пределах своей компетенции решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования;

9) утверждает положения о структурных подразделениях;

10) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;

11) определяет компетенцию и порядок взаимодействия территориальных подразделений с Комитетом;

12) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов территориальных подразделений;

13) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях без доверенности;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

 

 

4. Имущество Комитета

 

21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

 

5. Реорганизация и упразднение Комитета

 

24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.