Сравнительная таблица к Закону РК от 16.11.09 г. № 200-IV
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»
В Закон РК от 10 декабря 2008 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
Примечание | Старая редакция | Новая редакция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 3-1 (введено в действие с 1 января 2009 года) | Статья 3-1 Отсутствует | Статья 3-1. Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 99 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: «1. Из совокупного годового дохода налогоплательщиков подлежат исключению: 1) дивиденды, за исключением выплачиваемых закрытыми паевыми инвестиционными фондами рискового инвестирования и акционерными инвестиционными фондами рискового инвестирования; 2) сумма обязательных календарных, дополнительных и чрезвычайных взносов банков, полученная организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов физических лиц; 3) сумма обязательных, дополнительных и чрезвычайных взносов страховых организаций, полученная Фондом гарантирования страховых выплат; 4) сумма денег, полученная организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов физических лиц, и Фондом гарантирования страховых выплат, в порядке удовлетворения их требований по возмещенным депозитам и осуществленным гарантийным и компенсационным выплатам; 5) инвестиционные доходы, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и направленные на индивидуальные пенсионные счета; 6) инвестиционные доходы, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании и направленные на увеличение активов Государственного фонда социального страхования; 7) инвестиционные доходы, полученные паевыми и акционерными инвестиционными фондами в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестиционных фондах на счета в кастодианах и находящиеся на них; 8) доходы от уступки прав требования долга, полученные специальной финансовой компанией по сделке секьюритизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации; 9) чистый доход от доверительного управления имуществом, полученный (подлежащий получению) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления; 10) сумма ежегодных обязательных взносов, полученных фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам от хлопкоперерабатывающих организаций; 11) сумма ежегодных обязательных взносов, полученных фондом гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам от хлебоприемных предприятий; 12) сумма денег, полученных фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым (зерновым) распискам в порядке удовлетворения требований по осуществленным гарантийным выплатам; 13) доходы, полученные исламским банком в процессе управления деньгами, полученными в виде инвестиционных депозитов, направленные на счета депозиторов данных инвестиционных депозитов и находящиеся на них. Такие доходы не включают вознаграждения исламского банка; 14) доходы от уступки права требования долга, полученные исламской специальной финансовой компанией, созданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг; 15) доходы от списания кредитором обязательств банка, включенных в перечень реструктурируемых активов и обязательств, содержащийся в плане реструктуризации банка, утвержденном судом. Положения настоящего подпункта распространяются на: банк, более 50 процентов голосующих акций которого приобретено национальным управляющим холдингом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности в целях защиты интересов кредиторов банка и обеспечения устойчивости банковской системы Республики Казахстан, и (или) дочернюю организацию такого банка, являющуюся банком-резидентом Республики Казахстан, и (или) банк, более 50 процентов голосующих акций которого принято национальным управляющим холдингом в залог с правом голоса в целях обеспечения стабилизации банковского сектора.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнили статьей 3-2 (введено в действие с 1 января 2009 года), в результате на период 2009-2010 годов уменьшение налогооблагаемого дохода будет производиться по доходам указанным в пп.8 п.2 статьи 133 НК.
| Статья 3-2 Отсутствует | Статья 3-2. Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 2 статьи 133 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: «2. Налогоплательщик имеет право на уменьшение налогооблагаемого дохода на следующие виды доходов: 1) вознаграждение по финансовому лизингу основных средств, инвестиций в недвижимость, биологических активов; 2) вознаграждение по долговым ценным бумагам, находящимся на дату начисления такого вознаграждения в официальном списке фондовой биржи, функционирующей на территории Республики Казахстан; 3) вознаграждение по государственным эмиссионным ценным бумагам, агентским облигациям и доходы от прироста стоимости при реализации государственных эмиссионных ценных бумаг и агентских облигаций; 4) стоимость имущества, полученного в виде гуманитарной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и использованного по назначению; 5) стоимость основных средств, полученных на безвозмездной основе республиканским государственным предприятием от государственного органа или республиканского государственного предприятия на основании решения Правительства Республики Казахстан; 6) доходы от прироста стоимости при реализации акций (долей участия) юридического лица или консорциума, созданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Настоящий подпункт применяется в случае, если 50 и более процентов стоимости уставного капитала или акций (долей участия) указанного юридического лица или консорциума на день такой реализации составляет имущество лица (лиц), не являющегося (не являющихся) недропользователем (недропользователями); 7) доходы от прироста стоимости при реализации методом открытых торгов на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан, ценных бумаг, находящихся на день реализации в официальных списках данной фондовой биржи; 8) доходы от выбытия фиксированных активов при передаче налогоплательщиком по решению Правительства Республики Казахстан в государственную собственность имущества в счет исполнения обязательств по возврату средств, отвлеченных из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственной гарантии. Перечень налогоплательщиков и имущества, указанных в настоящем подпункте, утверждается Правительством Республики Казахстан.».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 3-3 (введено в действие с 1 января 2009 года)
В результате на период 2009-2010 годов к оборотам, освобождаемым от НДС, добавили обороты по реализации товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли (п.21 статьи 3-3). | Статья 3-3 Отсутствует | Статья 3-3. Приостановить до 1 января 2011 года действие статьи 248 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции: «Статья 248. Обороты, освобожденные от налога на добавленную стоимость Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг: 1) государственных знаков почтовой оплаты; 2) акцизных марок (учетно-контрольных марок, предназначенных для маркировки подакцизных товаров в соответствии со статьей 653 настоящего Кодекса); 3) услуг, осуществляемых уполномоченными государственными органами, в связи с которыми взимается государственная пошлина; 4) имущества, выкупленного для государственных нужд в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, передаваемых на безвозмездной основе государственному учреждению или государственному предприятию в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 6) ритуальных услуг похоронных бюро, услуг кладбищ и крематориев; 7) лотерейных билетов, за исключением услуг по их реализации; 8) услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке информации участникам расчетов по операциям с платежными карточками; 9) услуг по переработке и (или) ремонту товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Казахстан в таможенном режиме «Переработка товаров на таможенной территории Республики Казахстан»; 10) работ и услуг, связанных с перевозками, являющимися международными в соответствии со статьей 244 настоящего Кодекса, а именно: работ, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке (сливу-наливу), экспедированию товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории Республики Казахстан, импортируемых на территорию Республики Казахстан, а также транзитных грузов; услуг технического и аэронавигационного обслуживания, аэропортовской деятельности; услуг морских портов по обслуживанию международных рейсов; 11) услуг по управлению, содержанию и эксплуатации жилищного фонда; 12) банкнот и монет национальной валюты; 13) товаров, работ, услуг, кроме оборотов по реализации товаров, работ, услуг от торгово-посреднической деятельности и оборотов по производству и реализации подакцизных товаров, общественных объединений инвалидов, а также производственных организаций, если такие объединения и организации соответствуют следующим условиям: инвалиды составляют не менее 51 процента от общего числа работников таких производственных организаций; расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, - не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда; 14) услуг по сдаче в наем помещений арендного дома в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях; 15) работ, услуг по безвозмездному ремонту и (или) техническому обслуживанию товаров в период установленного сделкой гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей и деталей к ним, если условиями сделки предусмотрено предоставление налогоплательщиком гарантии качества реализованных товаров, работ, услуг; 16) аффинированных драгоценных металлов - золота, платины, изготовленных из сырья собственного производства; 17) услуг по видам деятельности, указанным в статьях 411 и 420 настоящего Кодекса; 18) указанных в статьях 249-254 настоящего Кодекса; 19) услуг, оказываемых по осуществлению нотариальных действий, адвокатской деятельности; 20) заемные операции в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности, осуществляемые: национальным управляющим холдингом; юридическими лицами, 100 процентов голосующих акций которых принадлежат национальному управляющему холдингу. Перечень указанных юридических лиц утверждается Правительством Республики Казахстан; 21) товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли. Освобождается от налога на добавленную стоимость передача налогоплательщиком по решению Правительства Республики Казахстан в государственную собственность имущества в счет исполнения обязательств по возврату средств, отвлеченных из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственной гарантии. Перечень налогоплательщиков и имущества, указанных в настоящей части, утверждается Правительством Республики Казахстан.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статью 4 внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
Действия п.1 статьи 147 приостановлено до 2014 года. Ставка КПН с 1.01.2009 г. до 2013 г. останется прежней, в размере 20%. Ставка КПН в 2013 г. составит 17,5%. | Статья 4. Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части размера ставки корпоративного подоходного налога, установив, что в период приостановления действуют следующие размеры ставки корпоративного подоходного налога: 1) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в размере 20 процентов; 2) с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года в размере 17,5 процента.
| Статья 4. Приостановить до 1 января 2014 года действие пункта 1 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части размера ставки корпоративного подоходного налога, установив, что в период приостановления действуют следующие размеры ставки корпоративного подоходного налога: 1) с 1 января 2009 года до 1 января 2013 года в размере 20 процентов; 2) с 1 января 2013 года до 1 января 2014 года в размере 17,5 процента.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статью 5 внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
До 2014 г. доходы, облагаемые у источника выплаты, за исключением доходов нерезидентов из источников в РК, подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 15 процентов. | Статья 5. Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 3 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части размера ставки корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, установив, что в период приостановления действует ставка корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, в размере 15 процентов.
| Статья 5. Приостановить до 1 января 2014 года действие пункта 3 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части размера ставки корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, установив, что в период приостановления действует ставка корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, в размере 15 процентов.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статью 6 внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
Ставка подоходного налога у источника выплаты (с доходов нерезидента), предусмотренная п.1 статьи 194 НК остается в размере 20% до 2013 года, с 2013 года ее размер составит 17,5%. | Статья 6. Приостановить до 1 января 2011 года действие подпункта 1) статьи 194 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части размера ставки подоходного налога у источника выплаты, установив, что в период приостановления действуют следующие размеры ставки подоходного налога у источника выплаты: 1) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в размере 20 процентов; 2) с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года в размере 17,5 процента.
| Статья 6. Приостановить до 1 января 2014 года действие подпункта 1) статьи 194 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части размера ставки подоходного налога у источника выплаты, установив, что в период приостановления действуют следующие размеры ставки подоходного налога у источника выплаты: 1) с 1 января 2009 года до 1 января 2013 года в размере 20 процентов; 2) с 1 января 2013 года до 1 января 2014 года в размере 17,5 процента.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В статью 7 внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
Действие ставок налога на добычу полезных ископаемых, установленных статьей 7 продлено до 1 января 2014 года. Ставки налога на сырую нефть, включая газовый конденсат, предусмотренные статьей 7 применяются до 2013 года Понижающий коэффициент 0,5 к установленным ставкам применяется не только при реализации, но и (или) передаче сырой нефти и газового конденсата на внутреннем рынке РК, в том числе в натуральной форме в счет уплаты налога на добычу полезных ископаемых, рентного налога на экспорт, роялти и доли РК по разделу продукции получателю от имени государства, или использования на собственные производственные нужды в порядке, предусмотренном подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта 2 статьи 332 НК
Ставки налога на минеральное сырье, прошедшее первичную переработку (обогащение), и уголь предусмотренные статьей 7 применяются до 2013 года
| Статья 7. Приостановить до 1 января 2011 года действие частей первой и второй статьи 336 и части первой статьи 339 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления действуют следующие ставки налога на добычу полезных ископаемых: 1) на сырую нефть, включая газовый конденсат, в фиксированном выражении по следующей шкале:
В случае реализации сырой нефти и газового конденсата на внутреннем рынке Республики Казахстан в порядке, предусмотренном подпунктами 1)-3) пункта 2 статьи 332 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), к установленным ставкам применяется понижающий коэффициент 0,5; 2) на минеральное сырье, прошедшее первичную переработку (обогащение), и уголь в следующих размерах:
...
| Статья 7. Приостановить до 1 января 2014 года действие частей первой и второй статьи 336 и части первой статьи 339 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления действуют следующие ставки налога на добычу полезных ископаемых: 1) на сырую нефть, включая газовый конденсат, в фиксированном выражении по следующей шкале:
В случае реализации и (или) передачи сырой нефти и газового конденсата на внутреннем рынке Республики Казахстан, в том числе в натуральной форме в счет уплаты налога на добычу полезных ископаемых, рентного налога на экспорт, роялти и доли Республики Казахстан по разделу продукции получателю от имени государства, или использования на собственные производственные нужды в порядке, предусмотренном подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта 2 статьи 332 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), к установленным ставкам применяется понижающий коэффициент 0,5; 2) на минеральное сырье, прошедшее первичную переработку (обогащение), и уголь в следующих размерах:
...
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
слово «или» заменили словами «, выполнении работ,»; слова «осуществляемые между физическими лицами, не подлежащими» заменили словами «физических лиц, не подлежащих»; | Статья 10. Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления пункта 1 указанной статьи на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты: 1) осуществляемые между физическими лицами, не подлежащими обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность; ...
| Статья 10. Приостановить до 1 января 2011 года действие пункта 1 статьи 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления пункта 1 указанной статьи на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность; ...
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнили пунктом 6 (введено в действие с 1 января 2009 года)
| Статья 13. Приостановить до 1 января 2012 года действие пункта 2 статьи 90 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: «2. Не признаются доходом от снижения размеров провизий (резервов), созданных банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций на основании лицензии, суммы провизий (резервов), ранее отнесенные на вычеты, при уменьшении размера требований к должнику в следующих случаях: ... 6) Отсутствует
| Статья 13. Приостановить до 1 января 2012 года действие пункта 2 статьи 90 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции: «2. Не признаются доходом от снижения размеров провизий (резервов), созданных банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций на основании лицензии, суммы провизий (резервов), ранее отнесенные на вычеты, при уменьшении размера требований к должнику в следующих случаях: ... 6) снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в связи с признанием индивидуального предпринимателя-должника банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 13-1 (введено в действие с 1 января 2009 года) Это относится: -к фиксированным активам, к которым по решению налогоплательщика в 2008 году была применена двойная норма амортизации, и заполнялось приложение № 17 к декларации по КПН; -к активам сроком службы более одного года, являющимся объектами социальной сферы, предусмотренными п. 3 статьи 97 (объектов социальной сферы, используемых при осуществлении деятельности по организации общественного питания работников, дошкольного воспитания и обучения, социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов) НК. - к активам, ранее не использующимся в предпринимательской деятельности. | Статья 13-1 Отсутствует | Статья 13-1. Установить, что активы, указанные в настоящей статье, образуют или увеличивают с 1 января 2009 года стоимостный баланс соответствующих групп (подгрупп) на балансовую стоимость указанных активов в соответствии с бухгалтерским учетом на 1 января 2009 года, без учета обесценения и переоценок, произведенных после указанной даты. Настоящая статья распространяется на активы, которые одновременно отвечают следующим условиям: 1) признаны фиксированными активами в соответствии со статьей 116 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) учтены в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 3) не были включены до 1 января 2009 года в стоимостный баланс соответствующих групп (подгрупп).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
статью 15 дополнили: «К объектам преференций относятся активы, не являющиеся активами, вводимыми в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях.» | Статья 15. Приостановить до 1 января 2012 года действие статьи 123 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции: «Статья 123. Инвестиционные налоговые преференции 1. Инвестиционные налоговые преференции (далее — преференции) применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями 124, 125 настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи. 2. К объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям: 1) являются активами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 116 настоящего Кодекса, или основными средствами; 2) используются налогоплательщиком, применившим преференции, в деятельности, направленной на получение дохода; 3) не являются активами, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь с осуществлением деятельности по контракту (контрактам) на недропользование, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи; 4) в налоговом учете последующие расходы, понесенные недропользователем по данным активам, не подлежат распределению между деятельностью по контракту (контрактам) на недропользование и внеконтрактной деятельностью, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи. 5) отсутствует ...
| Статья 15. Приостановить до 1 января 2012 года действие статьи 123 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данная статья действует в следующей редакции: «Статья 123. Инвестиционные налоговые преференции 1. Инвестиционные налоговые преференции (далее — преференции) применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями 124, 125 настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи. 2. К объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям: 1) являются активами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 116 настоящего Кодекса, или основными средствами; 2) используются налогоплательщиком, применившим преференции, в деятельности, направленной на получение дохода; 3) не являются активами, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь с осуществлением деятельности по контракту (контрактам) на недропользование, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи; 4) в налоговом учете последующие расходы, понесенные недропользователем по данным активам, не подлежат распределению между деятельностью по контракту (контрактам) на недропользование и внеконтрактной деятельностью, если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи; 5) не являются активами, вводимыми в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях. ... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 20-1 (введено в действие с 1 января 2009 года) По отношению к Национальному управляющему холдингу и его должностным лицам дано более широкое понятие взаимосвязанности сторон, то есть взаимосвязанными сторонами не признаются лица, единственным основанием взаимосвязанности которых является возникшее после 1 января 2009 года участие национального управляющего холдинга в уставном капитале банка в качестве крупного акционера и (или) участие должностных лиц национального управляющего холдинга в органе управления такого банка. | Статья 20-1 Отсутствует | Статья 20-1. Приостановить до 1 января 2014 года действие подпункта 28) пункта 1 статьи 12 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции: «28) взаимосвязанная сторона - физическое или юридическое лицо, взаимосвязанность которого определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Взаимосвязанными сторонами не признаются лица, единственным основанием взаимосвязанности которых является возникшее после 1 января 2009 года участие национального управляющего холдинга в уставном капитале банка в качестве крупного акционера и (или) участие должностных лиц национального управляющего холдинга в органе управления такого банка».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года) | Статья 22. Приостановить до 1 января 2015 года действие статьи 65 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), определив на период приостановления особенности установления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу в соответствии с настоящей статьей. 1. Уполномоченный орган утверждает формы декларации по корпоративному подоходному налогу с приложениями к данной декларации отдельно для каждой из следующих категорий налогоплательщиков: 1) страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования; 2) некоммерческих организаций; 3) организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере; 4) недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование или контрактам о разделе продукции; 4-1) отсутствует 5) прочих плательщиков корпоративного подоходного налога, не указанных в настоящем пункте, для которых установлена обязанность по составлению и представлению декларации. 2. Декларация по корпоративному подоходному налогу предназначена для декларирования налогоплательщиками корпоративного подоходного налога доходов, включенных в совокупный годовой доход, расходов, отнесенных на вычет, их корректировок, налогооблагаемого дохода (убытка), доходов и расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, переносимых убытков, исчисленной суммы налога за налоговый период и сумм налогов, уменьшающих сумму исчисленного налога за налоговый период. Приложения к декларации по корпоративному подоходному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля. Формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию: 1) по доходам (убыткам) от прироста стоимости; 2) по доходам и расходам по сомнительным обязательствам, сомнительным требованиям, списанию обязательств и требований, в том числе в разрезе кредиторов и дебиторов; 3) по доходам и расходам по вознаграждениям. Форма данного приложения по расходам по вознаграждениям может быть установлена в разрезе получателей вознаграждения; 4) по расходам по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе поставщиков для лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость; 5) по доходам (убыткам) по производным финансовым инструментам, за исключением свопа. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе контрагентов; 6) по управленческим и общеадминистративным расходам нерезидента; 7) по инвестиционным налоговым преференциям; 8) по доходам и расходам, уменьшающим налогооблагаемый доход. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе получателей безвозмездно переданного имущества, спонсорской помощи; 9) по амортизационным отчислениям, расходам на ремонт и другим вычетам по фиксированным активам; 10) по доходам из иностранных источников, по суммам прибыли или части прибыли компаний, зарегистрированных или расположенных в странах с льготным налогообложением, а также по сумме уплаченного иностранного налога и зачета. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе лиц, от которых получены такие доходы; 11) по исчислению налогового обязательства по полученным стандартным налоговым льготам; 12) по доходам, подлежащим освобождению от налогообложения в соответствии с международными договорами; 13) сверку отчета о доходах и расходах с декларацией по корпоративному подоходному налогу; 14) по доходам (убыткам) по свопу. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе контрагентов; 15) об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, налоговом обязательстве в разрезе учредителей доверительного управления имуществом и (или) выгодоприобретателей в иных случаях возникновения доверительного управления; 16) по управленческим и общеадминистративным расходам резидента, относимым на вычеты постоянными учреждениями резидента, расположенными за пределами Республики Казахстан. 17) отсутствует ...
| Статья 22. Приостановить до 1 января 2015 года действие статьи 65 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), определив на период приостановления особенности установления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу в соответствии с настоящей статьей. 1. Уполномоченный орган утверждает формы декларации по корпоративному подоходному налогу с приложениями к данной декларации отдельно для каждой из следующих категорий налогоплательщиков: 1) страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования; 2) некоммерческих организаций; 3) организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере; 4) недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование или контрактам о разделе продукции; 4-1) недропользователей, осуществляющих деятельность по контрактам на недропользование, за исключением: осуществляющих операции по недропользованию по общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям; указанных в подпункте 4) настоящего пункта; 5) прочих плательщиков корпоративного подоходного налога, не указанных в настоящем пункте, для которых установлена обязанность по составлению и представлению декларации. 2. Декларация по корпоративному подоходному налогу предназначена для декларирования налогоплательщиками корпоративного подоходного налога доходов, включенных в совокупный годовой доход, расходов, отнесенных на вычет, их корректировок, налогооблагаемого дохода (убытка), доходов и расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, переносимых убытков, исчисленной суммы налога за налоговый период и сумм налогов, уменьшающих сумму исчисленного налога за налоговый период. Приложения к декларации по корпоративному подоходному налогу предназначены для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства, используемой органами налоговой службы для целей налогового контроля. Формы приложений к декларации по корпоративному подоходному налогу могут содержать следующую информацию: 1) по доходам (убыткам) от прироста стоимости; 2) по доходам и расходам по сомнительным обязательствам, сомнительным требованиям, списанию обязательств и требований, в том числе в разрезе кредиторов и дебиторов; 3) по доходам и расходам по вознаграждениям. Форма данного приложения по расходам по вознаграждениям может быть установлена в разрезе получателей вознаграждения; 4) по расходам по реализованным товарам, выполненным работам, оказанным услугам. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе поставщиков для лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость; 5) по доходам (убыткам) по производным финансовым инструментам, за исключением свопа. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе контрагентов; 6) по управленческим и общеадминистративным расходам нерезидента; 7) по инвестиционным налоговым преференциям; 8) по доходам и расходам, уменьшающим налогооблагаемый доход. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе получателей безвозмездно переданного имущества, спонсорской помощи; 9) по амортизационным отчислениям, расходам на ремонт и другим вычетам по фиксированным активам; 10) по доходам из иностранных источников, по суммам прибыли или части прибыли компаний, зарегистрированных или расположенных в странах с льготным налогообложением, а также по сумме уплаченного иностранного налога и зачета. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе лиц, от которых получены такие доходы; 11) по исчислению налогового обязательства по полученным стандартным налоговым льготам; 12) по доходам, подлежащим освобождению от налогообложения в соответствии с международными договорами; 13) сверку отчета о доходах и расходах с декларацией по корпоративному подоходному налогу; 14) по доходам (убыткам) по свопу. Форма данного приложения может быть установлена в разрезе контрагентов; 15) об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, налоговом обязательстве в разрезе учредителей доверительного управления имуществом и (или) выгодоприобретателей в иных случаях возникновения доверительного управления; 16) по управленческим и общеадминистративным расходам резидента, относимым на вычеты постоянными учреждениями резидента, расположенными за пределами Республики Казахстан; 17) об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, по исчислению корпоративного подоходного налога по видам деятельности, в отношении которых предусмотрено ведение раздельного учета в соответствии со статьей 58 и (или) пунктом 4 статьи 448 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). ...
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
Применение ставки КПН от иной деятельности в размере 20% продлено до 2013 года, в 2013 году ставка составит 17,5%, и с 2014 года -15%. | Статья 23. Приостановить до 1 января 2015 года для страховых, перестраховочных организаций действие статьи 83 в части осуществления ими деятельности по страхованию, перестрахованию, подпункта 7) пункта 1 статьи 85, пункта 3 статьи 90, пункта 2 статьи 106, пункта 3 статьи 109 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления действует порядок налогообложения, установленный настоящей статьей. ... 6. Доходы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежащие получению (полученные) страховыми, перестраховочными организациями в течение налогового периода, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом по следующим ставкам: 1) с 1 января 2009 года — 20 процентов; 2) с 1 января 2010 года — 17,5 процента; 3) с 1 января 2011 года — 15 процентов. ...
| Статья 23. Приостановить до 1 января 2015 года для страховых, перестраховочных организаций действие статьи 83 в части осуществления ими деятельности по страхованию, перестрахованию, подпункта 7) пункта 1 статьи 85, пункта 3 статьи 90, пункта 2 статьи 106, пункта 3 статьи 109 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления действует порядок налогообложения, установленный настоящей статьей. ... 6. Доходы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежащие получению (полученные) страховыми, перестраховочными организациями в течение налогового периода, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом по следующим ставкам: 1) с 1 января 2009 года до 1 января 2013 года - 20 процентов; 2) с 1 января 2013 года — 17,5 процента; 3) с 1 января 2014 года — 15 процентов. ...
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внесены изменения (введено в действие с 1 января 2009 года)
При документальной проверке на возврат НДС по нулевой ставке в пункт 14 внесены изменения
| Статья 25. Установить порядок взаимоотношений с бюджетом по превышению суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога на добавленную стоимость, сложившемуся до 1 января 2009 года, в соответствии с настоящей статьей. ... 14. Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщика и (или) направлении запроса в уполномоченный орган о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании отчетности по мониторингу крупных налогоплательщиков принимается по тем непосредственным поставщикам плательщика налога на добавленную стоимость, по которым сумма налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным такими поставщиками, составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным всеми поставщиками. При этом из общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, по документам, оформленным всеми поставщиками, исключаются суммы налога на добавленную стоимость на импортированные товары и суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выписанным поставщиками, указанными в пункте 13 настоящей статьи. Для определения 80 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, составляется перечень поставщиков плательщика налога на добавленную стоимость в порядке убывания сумм налога на добавленную стоимость, указанных в выставленных поставщиками счетах-фактурах. Первые поставщики из этого перечня, общая сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам которых составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, подлежат обязательной встречной проверке по всем взаиморасчетам с плательщиком налога на добавленную стоимость.
| Статья 25. Установить порядок взаимоотношений с бюджетом по превышению суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога на добавленную стоимость, сложившемуся до 1 января 2009 года, в соответствии с настоящей статьей. ...
14. Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщика и (или) направлении запроса в уполномоченный орган о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании отчетности по мониторингу крупных налогоплательщиков принимается по тем непосредственным поставщикам плательщика налога на добавленную стоимость, по которым сумма налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным такими поставщиками, составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным всеми поставщиками. При этом из общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, по документам, оформленным всеми поставщиками, исключаются суммы налога на добавленную стоимость на импортированные товары и суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выписанным поставщиками, указанными в пункте 13 настоящей статьи. Для определения 80 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, составляется перечень поставщиков плательщика налога на добавленную стоимость в порядке убывания сумм налога на добавленную стоимость, указанных в выписанных поставщиками счетах-фактурах. Первые поставщики из этого перечня, общая сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам которых составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, подлежат обязательной встречной проверке по всем взаиморасчетам с плательщиком налога на добавленную стоимость.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изложена в новой редакции (введено в действие с 1 января 2009 года), которая не изменила порядка принудительной ликвидации налогоплательщиков.
| Статья 45. Установить следующий порядок принудительной ликвидации налогоплательщиков: 1) принудительной ликвидации и исключению из Государственного регистра, снятию с учетной регистрации в органах юстиции и регистрационного учета в налоговых органах подлежат индивидуальные предприниматели, юридические лица, их структурные подразделения, а также структурные подразделения юридических лиц-нерезидентов, не представлявшие налоговую отчетность в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона и не имеющие задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования по состоянию на 1 января 2009 года, за исключением случаев, установленных настоящей статьей; 2) органы налоговой службы в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона размещают в средствах массовой информации на государственном и русском языках списки налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя; регистрационный номер налогоплательщика; адрес приема заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с принудительной ликвидацией налогоплательщика; 3) заявления (претензии) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с принудительной ликвидацией налогоплательщика, принимаются в течение двух месяцев со дня опубликования списков налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации, с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий; 4) уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после опубликования в средствах массовой информации списков налогоплательщиков, указанных в подпункте 1) настоящей статьи, направляет их в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для проведения сверки на предмет наличия у указанных налогоплательщиков банковских счетов и получения сведений об остатках и движении денег на банковских счетах в банках или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона; 5) банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, в двухмесячный срок со дня получения списков, указанных в подпункте 4) настоящей статьи, предоставляют в уполномоченный орган информацию о наличии (отсутствии) банковских счетов и об остатках и движении денег на банковских счетах налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации в соответствии с настоящей статьей; 6) при отсутствии банковских счетов и (или) отсутствии движения денег по закрытым банковским счетам в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона, по данным банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, налоговый орган в месячный срок: направляет в органы юстиции списки юридических лиц, их структурных подразделений, а также структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, подлежащих принудительной ликвидации, для исключения из Государственного регистра и снятия с учетной регистрации; снимает с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей, подлежащих принудительной ликвидации; 7) органы юстиции в месячный срок с момента получения списков, указанных в подпункте 6) настоящей статьи: исключают из Государственного регистра юридические лица, снимают с учетной регистрации их структурные подразделения, а также структурные подразделения юридических лиц-нерезидентов, подлежащих принудительной ликвидации; направляют в органы налоговой службы сведения об их исключении из Государственного регистра и снятии с учетной регистрации; 8) налоговыми органами после получения от органов юстиции сведений об исключении из Государственного регистра юридических лиц, снятии с учетной регистрации их структурных подразделений, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, а также снятии с регистрационного учета в налоговом органе индивидуальных предпринимателей производится закрытие лицевых счетов указанных налогоплательщиков. Порядок принудительной ликвидации, установленный настоящей статьей, не распространяется на налогоплательщиков: в отношении которых в налоговые органы заявлены претензии кредиторов или иных лиц в соответствии с подпунктом 3) настоящей статьи; имеющих остатки и (или) движение денег на банковских счетах в течение последних пяти лет до введения в действие настоящего Закона; не соответствующих требованиям подпункта 1) настоящей статьи.
| Статья 45. Порядок принудительной ликвидации налогоплательщиков 1. Принудительная ликвидация заключается в: снятии с регистрационного учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей; исключении из Государственного регистра юридических лиц-резидентов; снятии с учетной регистрации в органах юстиции структурных подразделений юридических лиц. 2. Принудительной ликвидации подлежат налогоплательщики, соответствующие одновременно следующим условиям: 1) не имеющие задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования по состоянию на 1 января 2009 года; 2) до 1 января 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): не представлявшие налоговую отчетность; не проходившие процедуру перерегистрации в органах юстиции; не приостанавливавшие деятельность в порядке, установленном налоговым законодательством; не имевшие на праве собственности объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением; не совершавшие экспортно-импортные операции; 3) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость по состоянию на 1 января 2010 года; 4) не имеющие банковские счета по состоянию на 1 февраля 2010 года и не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам до 1 февраля 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 5) отсутствует факт представления заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации таких налогоплательщиков в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи. 3. Налоговые органы не позднее 1 февраля 2010 года формируют список налогоплательщиков, соответствующих условиям подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 настоящей статьи. 4. Уполномоченный орган не позднее 10 февраля 2010 года размещает в средствах массовой информации список налогоплательщиков, соответствующих условиям подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 настоящей статьи, с указанием следующих сведений: 1) регистрационный номер налогоплательщика; 2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование налогоплательщика; 3) адрес налоговых органов для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации налогоплательщика. 5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после опубликования в средствах массовой информации списка налогоплательщиков, указанного в пункте 4 настоящей статьи, направляет его в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. 6. Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не позднее 30 апреля 2010 года предоставляют в уполномоченный орган информацию о наличии и (или) отсутствии банковских счетов, об остатках денег на банковских счетах по состоянию на 1 февраля 2010 года, а также о платежах и (или) переводах денег по банковским счетам, произведенных до 1 февраля 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» в отношении налогоплательщиков согласно списку, указанному в пункте 5 настоящей статьи. 7. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации налогоплательщика, принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 30 апреля 2010 года. 8. Органы налоговой службы в течение одного месяца после получения сведений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи: 1) формируют список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 2) снимают с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей, подлежащих принудительной ликвидации; 3) направляют в органы юстиции список юридических лиц-резидентов и структурных подразделений юридических лиц, подлежащих принудительной ликвидации, для исключения из Государственного регистра и снятия с учетной регистрации. 9. Органы юстиции в течение одного месяца со дня получения списка, указанного в пункте 8 настоящей статьи: 1) исключают из Государственного регистра юридические лица-резиденты, снимают с учетной регистрации структурные подразделения юридических лиц, подлежащие принудительной ликвидации; 2) направляют в налоговые органы сведения об их исключении из Государственного регистра и снятии с учетной регистрации. 10. Налоговые органы после получения от органов юстиции сведений об исключении из Государственного регистра юридических лиц-резидентов, о снятии с учетной регистрации структурных подразделений юридических лиц и снятии с регистрационного учета в налоговом органе индивидуальных предпринимателей производят закрытие лицевого счета таких налогоплательщиков на основании Реестра к начислению (уменьшению) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и пени по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом. При этом в случае наличия в лицевом счете сумм переплаты и (или) налоговой задолженности такие суммы в Реестре подлежат отражению к начислению или уменьшению соответственно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 48-1 (введено в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) | Статья 48-1 отсутствует | Статья 48-1. 1. Установить, что до 1 января 2011 года в случае, если единовременное погашение налоговой задолженности крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий, Правительство Республики Казахстан вправе принять решение об изменении такому налогоплательщику сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней на срок не более пяти лет при одновременном соответствии такого налогоплательщика следующим условиям: 1) состоит на мониторинге не менее двух лет; 2) осуществляет деятельность в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение; 3) имеет налоговую задолженность на первое число месяца, в котором представлено заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и пеней, в размере, превышающем 7000000-кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января финансового года, в котором представлено такое заявление. При этом изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней таким налогоплательщикам производится без залога имущества и (или) гарантии банка. 2. Заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней представляется крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, в центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей сферой, с приложением: справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по состоянию на первое число месяца, в котором представлено заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и пеней; предполагаемого графика погашения налоговой задолженности; документов (расчетов, обоснований), подтверждающих угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения налоговой задолженности. Копия заявления с приложениями направляется крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, в уполномоченный орган. 3. Не позднее тридцати календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей сферой, направляет в Правительство Республики Казахстан проект решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней. 4. Со дня вступления в силу решения Правительства Республики Казахстан об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней на сумму налогов, по которым изменены сроки уплаты, начисляется пеня в размере 0,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на каждый день просрочки. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства по уплате налогов, начиная со дня вступления в силу указанного решения Правительства Республики Казахстан, включая день уплаты в бюджет.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 50 (введено в действие с 1 января 2009 года) | Статья 50 отсутствует | Статья 50. Установить, что в случае если лизингодателем при передаче до 1 января 2009 года имущества в финансовый лизинг счет-фактура не выписывался, то лизингодатель обязан выписать счет-фактуру не позднее 31 декабря 2009 года с указанием размера оборота исходя из суммы лизинговых платежей, сроки получения которых в соответствии с договором финансового лизинга наступают после 31 декабря 2008 года, без включения в него суммы вознаграждения и налога на добавленную стоимость.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закон дополнен статьей 51 (введено в действие с 1 января 2009 года)
Статьей 49 Закона РК от 10.12.08 г. № 100-IV «О введении в действие Налогового кодекса…» продлено до 1.01.2012 года действие пункта 2 статьи 228 НК об освобождении от НДС передачи имущества в финансовый лизинг при определенных условиях. Если ранее при передаче имущества в финансовый лизинг были применены положения п.2 статьи 228 НК в части освобожденного оборота на сумму лизинговых платежей, и данная передача не соответствует условиям статьи 78 нового Налогового кодекса, то с 01.01.2009г будут применяться положения вновь введенной статьи 51 по восстановлению облагаемого оборота по НДС на сумму лизинговых платежей. Для применения положений статьи 51 следует сопоставить условия статьи 74 НК, действовавшего до 01.01.2009 года и условия статьи 78 НК, действующего с 01.01.2009 года.
| Статья 51 отсутствует | Статья 51. 1. В случае несоблюдения требований, установленных статьей 78 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), по имуществу, переданному в финансовый лизинг до 1 января 2009 года, размер освобожденного оборота признается облагаемым с даты совершения оборота, указанной в пункте 6 статьи 237 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 2. Если случай, указанный в пункте 1 настоящей статьи, наступил в 2009 году, то лизингодатель обязан выписать дополнительный счет-фактуру в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, не позднее 31 декабря 2009 года. 3. Если случай, указанный в пункте 1 настоящей статьи, наступил после 31 декабря 2009 года, то лизингодатель обязан выписать дополнительный счет-фактуру в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, не позднее пяти дней с даты указанного нарушения. 4. В случаях, указанных в настоящей статье, лизингодатель выписывает: дополнительный счет-фактуру, в котором должны содержаться отрицательное значение освобожденных оборотов и положительное значение облагаемых оборотов, за исключением суммы вознаграждения, с указанием суммы налога на добавленную стоимость; в части начисленной суммы вознаграждения дополнительные счета-фактуры, в которых должны содержаться отрицательное значение освобожденных оборотов и положительное значение облагаемых оборотов с указанием суммы налога на добавленную стоимость. 5. Если при передаче до 1 января 2009 года имущества в финансовый лизинг счет-фактура не выписывался, то при наступлении случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, лизингодатель обязан не позднее 31 декабря 2009 года выписать: счет-фактуру, в котором размер облагаемого оборота указывается исходя из общей суммы всех лизинговых платежей, за исключением суммы вознаграждения, с указанием суммы налога на добавленную стоимость; в части начисленной суммы вознаграждения счета-фактуры, в которых указываются суммы вознаграждения и налога на добавленную стоимость. 6. Лизингополучатель, являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, указанных в настоящей статье, относит в зачет налог на добавленную стоимость в том налоговом периоде, на который приходится дата совершения оборота по реализации лизингодателем, указанная в пункте 6 статьи 237 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
|