Закон Азербайджанской Республики от 30 сентября 2015 года № 1308-IVQ «Об обращении граждан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2023 г.)

Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Закон Азербайджанской Республики от 30 сентября 2015 года № 1308-IVQ «Об обращении граждан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2023 г.)

Закон Азербайджанской Республики от 30 сентября 2015 года № 1308-IVQ
Об обращении граждан

изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2023 г.)

 

Настоящий Закон согласно статье 57 и пункту 1 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики регулирует отношения, связанные с осуществлением права на обращение граждан Азербайджанской Республики, устанавливает порядок рассмотрения обращений должностными лицами.

 

Статья 1. Право на обращение

1.1. Граждане Азербайджанской Республики имеют право на обращение в государственные и муниципальные органы, юридические лица, находящиеся в государственной или муниципальной собственности или контрольный пакет доли (акций) которых принадлежит государству или муниципалитетам, и бюджетные организации или их должностным лицам лично или через представителя в письменной или устной форме, индивидуально или коллективно.

1.2. Право на обращение реализуется гражданами свободно и добровольно. Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.3. Запрещено ограничивать право на обращение лица в связи с его расой, национальностью, религией, языком, полом, принадлежностью, имущественным положением, служебным положением, убеждениями, принадлежностью к политическим партиям, профсоюзам и другим общественным объединениям.

 

Статья 2. Законодательство об обращении граждан

Законодательство об обращении граждан состоит из Конституции Азербайджанской Республики, международных договоров, участницей которых является Азербайджанская Республика, настоящего Закона и других нормативно-правовых актов Азербайджанской Республики.

 

Статья 3. Основные определения

3.0. Для целей настоящего Закона используются следующие основные определения:

3.0.1. обращающееся лицо - физическое или юридическое лицо;

3.0.2. обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, направленное (представленное) в письменной (в том числе электронной) или устной форме в рассматривающий обращение субъект или его должностному лицу, лично лицом или через представителя;

3.0.3. предложение - обращение, связанное с совершенствованием законов и других нормативно-правовых актов, улучшением деятельности государственных и муниципальных органов и других субъектов, рассматривающих обращения, решением вопросов науки, образования, культуры, права, социально-экономических, творческих и других областей;

3.0.4. заявление - обращение, предусматривающее требования, связанные с осуществлением прав и свобод;

3.0.5. жалоба - обращение, предусматривающее требования, связанные с восстановлением нарушенных прав и свобод и их защитой;

3.0.6. субъект, рассматривающий обращение - государственные и муниципальные органы, юридические лица, находящиеся государственной или муниципальной собственности или контрольный пакет доли (акций) которых принадлежит государству или муниципалитетам, и бюджетные организации, имеющие полномочие рассматривать обращения физических и юридических лиц и принимать решение;

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку