Постановление Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2023 года № ПП-59 «О мерах по реформированию системы общественного транспорта» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.03.2024 г.)
Постановление Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2023 года № ПП-59
О мерах по реформированию системы общественного транспорта
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.03.2024 г.)
За последние годы проведена широкомасштабная работа по улучшению автотранспортного обслуживания населения, расширению маршрутной сети общественного транспорта и обновлению парка подвижного состава современными экологически чистыми автобусами.
На основе новых подходов с участием зарубежных экспертов разработана новая маршрутная сеть общественного транспорта города Ташкента.
Вместе с тем несоблюдение регулярности движения, требований к безопасности и качеству перевозок, отсутствие дифференцированных тарифов за проезд, необеспечение приоритетности движения общественного транспорта снижают его привлекательность.
Действующая система финансирования общественного транспорта не позволяет на системной основе обновлять парк подвижного состава и широко привлекать частные инвестиции в отрасль.
В целях полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках надлежащего качества и комфортности, создания привлекательной бизнес-среды для частного сектора путем внедрения в отрасль рыночных принципов, в частности, совершенствования системы финансирования и тарифной политики, а также в соответствии со Стратегией развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы:
1. Одобрить предложение Министерства транспорта и Министерства экономики и финансов о поэтапном внедрении системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта.
2. В рамках системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта установить порядок, в соответствии с которым:
расчеты с перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автобусами (далее — перевозчики), осуществляются уполномоченным государственным органом на основании критериев «пройденный путь» и «качество»;
отменяется практика установления для перевозчиков плана-задания по ежедневному сбору платы за проезд с передачей поступлений платы за проезд в ведение уполномоченного государственного органа;
по каждому автобусному маршруту перевозчики определяются по результатам электронного тендера;
начальная стоимость маршрута, выставляемого на тендерные торги, формируется по каждому автобусному маршруту за каждый километр пройденного расстояния с учетом затрат, связанных с перевозкой пассажиров, а также 10-процентной рентабельности;
при Министерстве транспорта Республики Каракалпакстан, управлениях транспорта областей и города Ташкента организуется автоматизированное диспетчерское управление и система контроля для мониторинга выполнения перевозчиками показателей маршрута, определения и оценки объема и качества выполненных работ, контроля оплаты за проезд и качества предоставленных услуг;
Демо – версия документа