Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 509 «О внесении дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2023 года № 464 «Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов»
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 509
О внесении дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2023 года № 464 «Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2023 года № 464 «Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33048) следующие дополнения:
в Правилах разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденных указанным приказом:
дополнить главой 5 следующего содержания:
«Глава 5. Применение принципов «умного регулирования» и Agile при разработке, согласовании и государственной регистрации нормативных правовых актов центральных государственных органов
79. В целях применения положений настоящей главы под «умным регулированием» понимается применение следующих принципов правовой политики:
1) разумное регулирование;
2) прозрачное регулирование;
3) доказательное регулирование;
4) результативное регулирование;
5) защита прав, свобод и законных интересов человека.
80. Под разумным регулированием в сфере ведомственного регулирования понимается следующее:
1) регулирование общественной деятельности применяется как крайняя мера при разрешении вопросов, возникающих в общественной жизни, поскольку количество регуляторных мер, превышающих разумный предел, создает регуляторное бремя для ее адресатов;
2) при решении задач, стоящих перед разработчиком, важно в первую очередь искать альтернативные способы, не связанные с регуляторным вмешательством;
3) при необходимости введения регуляторных мер они изучаются на предмет приемлемости для достижения предполагаемых целей и наименьшей степени ограничения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;
4) предлагаемые меры демонстрируют преимущественный уровень положительного влияния, а также учитывают побочные негативные последствия;
5) достижение максимальной эффективности государственного регулирования при минимальных затратах финансовых, кадровых и организационно-технических ресурсов благодаря применению современных информационно-коммуникационных технологий.
81. Под прозрачным регулированием в сфере ведомственного регулирования понимается следующее:
1) регулятор обеспечивает формирование множественных точек доступа стейкхолдеров, в том числе посредством развития и применения новых инструментов, обеспечивающих учет интересов всех сторон, кого потенциально затронет вводимое регулирование;
2) при принятии решения выбирается наиболее оптимальный баланс интересов всех сторон с соблюдением принципов отраслевой политики постоянного характера, что способствует принятию наиболее оптимального решения, снижает степень влияния произвольных решений в процессе осуществления правового регулирования;
Демо – версия документа