Типовые учебные программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями по общеобразовательным предметам начального образования по обновленному содержанию (приложения 313 - 323-3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115) (с изменениями по состоянию на 13.11.2024 г.)
Продолжение
См. начало
Приказ дополнен приложениями 313 - 323 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 27.07.17 г. № 352
Приложение 313 изложено в редакции приказа Министра просвещения РК от 06.11.24 г. № 327 (введен в действие с 13 ноября 2024 г.) (см. стар. ред.)
Приложение 95
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 27 июля 2017 года № 352
Приложение 313
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа по учебному предмету «Развитие речи и коммуникация» для обучающихся с умеренными нарушениями интеллекта 1-4 классов (с казахским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1. Типовая учебная программа по учебному предмету «Развитие речи и коммуникация» для обучающихся с умеренными нарушениями интеллекта 1-4 классов (с русским языком обучения) (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
2. Основным содержанием обучения школьников с умеренными нарушениями интеллекта являются жизненные навыки, навыки социально приемлемого поведения, овладение которыми будет способствовать уменьшению потребности обучающихся в помощи в типичных бытовых ситуациях. В сфере формирования академических знаний у обучающихся наблюдается малый ресурс возможностей, обусловленный выраженными трудностями формирования целенаправленных приемов познавательной деятельности.
3. Цель Программы - формирование у обучающихся средств общения (речевых и неречевых), обеспечивающих удовлетворение коммуникативных потребностей, а также элементарных навыков чтения и письма.
4. Учебные задачи Программы:
1) формировать понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
2) развивать мотивацию к речевому общению, использованию усвоенных навыков в бытовых ситуациях;
3) формировать умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя языковые и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения;
4) расширять словарный запас, связанный с личным предметным, бытовым, игровым опытом обучающихся.
5. Коррекционно-развивающие задачи Программы:
1) развивать интерес к занятиям, поддерживать и поощрять речевую активность;
2) создавать условия для эмоционального и социально-личностного развития обучающихся;
3) развивать общую и артикуляционную моторику, координацию движений, мелкую моторику кистей и пальцев рук;
4) развивать зрительно-моторную координацию, пространственные представления;
5) воспитывать трудолюбие, терпеливость, работоспособность, умение доводить начатое дело до завершения.
Глава 2. Педагогические подходы к организации учебного процесса
6. При организации учебного процесса необходимо учитывать:
1) низкую познавательную активность учащихся в условиях коллективного обучения;
Демо – версия документа