Закон Республики Беларусь от 18 декабря 2019 года № 280-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»
Закон Республики Беларусь от 18 декабря 2019 года № 280-З
Об изменении Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»
Принят Палатой представителей 19 ноября 2019 г.
Одобрен Советом Республики 3 декабря 2019 г.
Статья 1. Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» изложить в новой редакции:
«ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Настоящий Закон направлен на определение правовых, организационных и экономических основ защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и их определения
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:
1.1. безопасность жилищно-коммунальной услуги - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя этой жилищно-коммунальной услуги, а также окружающей среде;
1.2. жилищно-коммунальные услуги - услуги по поддержанию и (или) восстановлению надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), жилых и (или) нежилых, вспомогательных помещений, по обеспечению их благоустроенности, благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, включающие в себя горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), газо-, электро-, теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, обращение с твердыми коммунальными отходами, техническое обслуживание, техническое обслуживание лифта, текущий ремонт, капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома и иные жилищно-коммунальные услуги, оказываемые в соответствии с договорами;
1.3. исполнитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям жилищно-коммунальные услуги;
1.4. качество жилищно-коммунальной услуги - совокупность свойств и характеристик жилищно-коммунальной услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.);
1.5. недостаток жилищно-коммунальной услуги - несоответствие жилищно-коммунальной услуги обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, устанавливающим требования к качеству такой услуги, иным актам законодательства, условиям договора;
1.6. потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее жилищно-коммунальные услуги или пользующееся жилищно-коммунальными услугами исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Демо – версия документа