Сравнительная таблица к Закону РК от 15.07.11 г. № 461-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы» (Изменения в Налоговый кодекс, введенные в действие 30 января 2012 года)
Сравнительная таблица к Закону РК от 15.07.11 г. № 461-IV
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам совершенствования разрешительной системы»
Изменения в Налоговый кодекс, введенные в действие
по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования
Старая редакция | Новая редакция
| Комментарии | |
Оглавление
| |||
Статья 527. Порядок исчисления и уплаты
| Статья 527. Порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности | в оглавлении заголовок статьи 527 изложен в новой редакции | |
|
|
|
|
Глава 12. Уменьшение налогооблагаемого дохода и освобождение от налогообложения некоторых категорий налогоплательщиков
| ||
Статья 135. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере ... 2. Для целей настоящего Кодекса к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, относятся организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в настоящем пункте, доходы от которых с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества и вознаграждения по депозитам составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода таких организаций. К деятельности в социальной сфере относятся следующие виды деятельности: 1) оказание медицинских услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных; 2) оказание услуг по дошкольному воспитанию и обучению; начальному, основному среднему, общему среднему образованию; техническому и профессиональному, послесреднему, высшему и послевузовскому образованию, осуществляемых по соответствующим лицензиям на право ведения данных видов деятельности, и дополнительному образованию;
| Статья 135. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере ... 2. Для целей настоящего Кодекса к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, относятся организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в настоящем пункте, доходы от которых с учетом доходов в виде безвозмездно полученного имущества и вознаграждения по депозитам составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода таких организаций. К деятельности в социальной сфере относятся следующие виды деятельности: 1) оказание медицинских услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных; 2) оказание услуг по начальному, основному среднему, общему среднему образованию, техническому и профессиональному, послесреднему, высшему и послевузовскому образованию, осуществляемых по соответствующим лицензиям на право ведения образовательной деятельности, а также дополнительному образованию, дошкольному воспитанию и обучению;
| подпункт 2) части второй пункта 2 статьи 135 изложен в новой редакции |
Глава 67. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 471. Ставки сбора Ставки сбора устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи - МРП) и действующего на дату уплаты сбора, и составляют:
Примечание: 1) * ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности: эксплуатация нефтегазоперерабатывающих производств - 500-кратный размер МРП; проектирование и эксплуатация горных, нефтехимических, химических производств, эксплуатация объектов хранения газа, нефти и нефтепродуктов, магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов - 10-кратный размер МРП; 2) ** ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности: разработка, производство, ремонт, торговля, коллекционирование, экспонирование огнестрельного гражданского и служебного оружия и патронов к нему, холодного оружия, а также газового оружия и патронов к нему - 10-кратный размер МРП; приобретение огнестрельного гражданского и служебного оружия и патронов к нему, холодного оружия, а также газового оружия и патронов к нему - 3-кратный размер МРП; 3) *** ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности: разработка, производство, торговля гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением - 10-кратный размер МРП; приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением - 3-кратный размер МРП; 4) **** ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности, связанной с банковскими операциями: для банков второго уровня - 80-кратный размер МРП; для организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, - 40-кратный размер МРП.
| Статья 471. Ставки сбора Ставки сбора устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи - МРП) и действующего на дату уплаты сбора, и составляют:
Примечание: * ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности, связанной с банковскими операциями: для банков второго уровня - 80-кратный размер МРП; для организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, - 40-кратный размер МРП. | в статью 471 внесены изменения |
Глава 77. Плата за пользование судоходными водными путями
| ||
Статья 524. Общие положения 1. Плата за пользование судоходными водными путями (далее - плата) взимается за пользование судоходными водными путями Республики Казахстан. 2. Право пользования судоходными водными путями Республики Казахстан предоставляется разрешительным документом, выдаваемым уполномоченным государственным органом по вопросам транспортного контроля на каждый календарный год. 3. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое пользование судоходными водными путями Республики Казахстан. 4. Уполномоченный государственный орган по вопросам транспортного контроля ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца представляет налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.
| Статья 524. Общие положения 1. Плата за пользование судоходными водными путями (далее - плата) взимается за пользование судоходными водными путями Республики Казахстан. 2. Уполномоченный государственный орган в области транспорта ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы по форме, установленной уполномоченным органом. | статья 524 изложена в новой редакции |
Статья 527. Порядок исчисления и уплаты
| Статья 527. Порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности | заголовок статьи 527 изложен в новой редакции |
1. Размер взимаемой платы с пользователей судоходными водными путями определяется исходя из ставки платы и фактического срока пользования судоходными водными путями, установленного в разрешительном документе, но не менее размера платы за один календарный месяц. | 1. Размер платы определяется исходя из ставки платы, валовой вместимости судна в регистровых тоннах и фактического срока пользования судоходными водными путями, но не менее размера платы за один календарный месяц.
| в пункт 1 статьи 527 внесены изменения |
2. Размер ежемесячной платы определяется путем деления исчисленной годовой суммы платы на период навигации, устанавливаемый уполномоченным государственным органом по вопросам транспортного контроля на текущий год. | 2. Размер ежемесячной платы определяется путем деления исчисленной годовой суммы платы на период навигации, устанавливаемый уполномоченным государственным органом в области транспорта на текущий год. | в пункт 2 статьи 527 внесены изменения |
4. При получении разрешительного документа плательщики платы представляют уполномоченному государственному органу по вопросам транспортного контроля документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц пользования судоходными водными путями Республики Казахстан. | 4. Исключен
| пункт 4 статьи 527 исключен |
5. Иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица-нерезиденты при разовых судозаходах вносят плату в бюджет в размере месячной ставки до получения разрешительного документа. При нахождении их на судоходных водных путях Республики Казахстан сроком более одного месяца плата вносится ими в бюджет в порядке, установленном настоящей статьей. | 5. Иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица-нерезиденты при разовых судозаходах вносят плату в бюджет в размере месячной ставки. При нахождении их на судоходных водных путях Республики Казахстан сроком более одного месяца плата вносится ими в бюджет в порядке, установленном настоящей статьей. | в пункт 5 статьи 527 внесены изменения |
6. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту пользования судоходными водными путями, указанному в разрешительном документе.
| 6. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту пользования судоходными водными путями. | в пункт 6 статьи 527 внесены изменения |
8. Отсутствует | 8. Плательщики платы представляют в налоговые органы по месту пользования судоходными водными путями декларацию по плате в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. | статья 527 дополнена пунктом 8 |
Глава 89. Налоговые проверки
| ||
Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок ... 5. Документальные проверки подразделяются на следующие виды: ... 2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам: исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет; исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза; полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений; исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; трансфертного ценообразования; государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров; определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность; определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами; правомерности применения положений международных договоров (соглашений); подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения; неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса; рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента); рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения; Абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключены в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введено в действие с 1 января 2011 г.) постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса; соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин; соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров; исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе. Для участия в проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями. Представители объединений субъектов частного предпринимательства осуществляют контроль за соблюдением прав налогоплательщика при проведении указанных тематических проверок. В акте тематической проверки фиксируется факт участия представителей объединений субъектов частного предпринимательства. При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;
| Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок ... 5. Документальные проверки подразделяются на следующие виды: ... 2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам: исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет; исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза; полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений; исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; трансфертного ценообразования; государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров; определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность; определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами; правомерности применения положений международных договоров (соглашений); подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения; неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса; рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента); рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения; Абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключены в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV (введено в действие с 1 января 2011 г.) постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса; соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин; соблюдения законодательства Республики Казахстан о лицензировании и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров; исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе. Для участия в проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 настоящего Кодекса, могут быть привлечены представители объединений субъектов частного предпринимательства по согласованию с такими объединениями. Представители объединений субъектов частного предпринимательства осуществляют контроль за соблюдением прав налогоплательщика при проведении указанных тематических проверок. В акте тематической проверки фиксируется факт участия представителей объединений субъектов частного предпринимательства. При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;
| в подпункт 2) пункта 5 статьи 627 внесены изменения |