(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РК ОТ 20.07.1995 № 2368
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 20 июля 1995 года № 2368
О таможенном деле в Республике Казахстан
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.12.1995 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 января 1996 года
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года «О временном делегировании Президенту Республики Казахстан и главам местных администраций дополнительных полномочий», в целях защиты экономических интересов, суверенитета и безопасности Республики Казахстан в процессах реализации государственной внутренней и внешней политики издаю настоящий Указ.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Статья 1. Таможенное дело в Республике Казахстан
Таможенное дело в Республике Казахстан образуют порядок и условия перемещения через таможенную границу Республики Казахстан товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей и налогов, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства осуществления таможенной политики, а также организационно-правовые основы деятельности таможенный органов Республики Казахстан.
Статья 2. Таможенная политика Республики Казахстан
В Республике Казахстан осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Казахстан.
Таможенная политика относится к ведению центральных органов государственной власти.
Целями таможенной политики Республики Казахстан являются:
защита казахстанского рынка;
защита казахстанских производителей и потребителей;
стимулирование развития экономики;
содействие проведению структурной перестройки в экономике;
поощрение конкуренции и противодействие монополизму;
стимулирование экспорта и поощрение импортозамещающего производства;
привлечение иностранных инвестиций;
решение задач торговой политики;
иные цели, определяемые центральными органами государственной власти Республики Казахстан в соответствии с настоящим Указом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница Республики Казахстан
Таможенную территорию Республики Казахстан составляет сухопутная территория Республики Казахстан, территориальные воды, внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Республики Казахстан включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Республики Казахстан искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, над которыми Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
На территории Республики Казахстан могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территория свободных таможенных зон и свободных складов рассматривается как находящаяся вне таможенной территории Республики Казахстан, за исключением случаев, определяемых настоящим Указом и иными законодательными актами Республики Казахстан по таможенным вопросам.
Пределы таможенной территории Республики Казахстан, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей.
Статья 4. Таможенное дело и международная экономическая интеграция
В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Республика Казахстан создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.
Статья 5. Законодательство по таможенному делу
Таможенное дело в Республике Казахстан регулируется законодательными актами Республики Казахстан, настоящим Указом, актами Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан и других государственных органов Республики Казахстан в пределах их компетенции.
За исключением случаев, предусмотренных настоящим Указом и иными актами Республики Казахстан в таможенном деле применяются законодательные и иные акты, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Республики Казахстан.
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан днем принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Республики Казахстан считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан или подачи декларации и предъявления товаров и транспортных средств к таможенному контролю.
Статья 6. Действие международных договоров Республики Казахстан при осуществлении таможенного дела
Если международным договором Республики Казахстан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Указом, то применяются правила международного договора.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Статья 7. Руководство таможенным делом
Общее руководство таможенным делом осуществляет Кабинет Министров Республики Казахстан.
Непосредственное руководство таможенным делом Республике Казахстан осуществляет Центральный таможенный орган Республики Казахстан.
Центральный таможенный орган Республики Казахстан является юридическим лицом и действует в пределах своей компетенции,
Положение о Центральном таможенном органе Республики Казахстан утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан.
В Центральном таможенном органе Республики Казахстан создается коллегия.
Руководитель Центрального таможенного органа Республики Казахстан назначается Президентом Республики Казахстан.
Статья 8. Таможенные органы Республики Казахстан
Таможенные органы Республики Казахстан составляют единую систему, в которую входят:
центральный таможенный орган Республики Казахстан;
таможенные управления;
таможни;
таможенные посты.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляет Центральный таможенный орган Республики Казахстан.
Таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Центральным таможенным органом Республики Казахстан.
Статья 9. Таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные Центральному таможенному органу Республики Казахстан
В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации, для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях Центральный таможенный орган Республики Казахстан создает научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального образования и таможенные лаборатории в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В необходимых случаях для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях Центральному таможенному органу предоставляется право обращаться к независимой мировой экспертизе.
Центральный таможенный орган Республики Казахстан создает организации материально-технического обеспечения таможенных органов, учреждения специальной связи, вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные, лечебно-профилактические, санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, спортивные общества, организации общественного питания, подсобные хозяйства, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов Республики Казахстан в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество таможенных органов Республики Казахстан, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, предприятий и организаций, подведомственных Центральному таможенному органу Республики Казахстан, является государственной собственностью.
При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для таможенных целей, обособляется и передается на баланс таможенных органов Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 10. Акты Центрального таможенного органа Республики Казахстан
В случаях, предусмотренных настоящим Указом, иными законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан, Центральный таможенный орган Республики Казахстан издает в пределах своей компетенции акты по таможенному делу. Указанные акты подлежат регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 11. Основные задачи таможенных органов Республики Казахстан
Таможенные органы Республики Казахстан решают следующие основные задачи:
1) участие в разработке и проведении таможенной политики Республики Казахстан;
2) обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и законодательства Республики Казахстан, защиты прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела;
3) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и экономических интересов Республики Казахстан;
4) применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
5) взимание таможенных платежей и налогов;
6) участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан;
7) обеспечение соблюдения разрешительного порядка при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан;
8) борьба с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Казахстан, пресечение незаконного оборота через таможенную границу Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Республики Казахстан и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечение незаконного вмешательства в аэропортах Республики Казахстан в деятельность международной гражданской авиации;
9) осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Казахстан;
10) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Республики Казахстан;
11) ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
12) содействие развитию внешнеэкономических связей Республики Казахстан, а также деятельности в рамках таких связей организаций и граждан;
13) содействие в осуществлении мер по защите государственной безопасности, нравственности населения, защите жизни и здоровья человека, охране окружающей природной среды, животных и растений, защите интересов республиканских потребителей ввозимых товаров;
14) осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Республики Казахстан материалов;
15) осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
16) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров Республики Казахстан, связанных с таможенным делом; осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами зарубежных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
17) проведение научно-исследовательских работ и консультирование в области таможенного дела; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов и организаций;
18) представление в установленном законодательством порядке органам государственной власти, организациям и гражданам информации по таможенным вопросам;
19) реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов.
Статья 12. Опознавательный флаг и знак таможенных органов Республики Казахстан
Таможенные органы Республики Казахстан и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют опознавательный флаг и опознавательный знак.
Автотранспортные средства и воздушные суда, находящиеся в распоряжении таможенных органов Республики Казахстан, имеют опознавательный знак.
Описание и порядок применения опознавательного флага и опознавательного знака утверждаются Кабинетом Министров Республики Казахстан.
Статья 13. Взаимодействие таможенных органов Республики Казахстан с иными государственными органами, организациями и гражданами
Таможенные органы Республики Казахстан в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с другими государственными органами, организациями и гражданами.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам Республики Казахстан в решении возложенных на них задач.
В соответствии с законодательными актами Республики Казахстан таможенные органы Республики Казахстан под своим контролем допускают выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами и организациями.
Государственные органы, не осуществляющие общее руководство таможенным делом, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Республики Казахстан, выполнять без соответствующего допуска или изменять функции, возлагать дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность таможенных органов, которая соответствует положениям настоящего Указа и иным актам Республики Казахстан.
Статья 14. Предоставление служебных и бытовых помещений, оборудования и средств связи таможенным органам Республики Казахстан
Организации и граждане, заинтересованные в том, чтобы таможенное оформление производилось непосредственно на их территории или в их помещениях, а не в местах расположения таможенных органов Республики Казахстан, предоставляют этим органам необходимые служебные и бытовые помещения, оборудование и средства связи в безвозмездное пользование для такого оформления.
Статья 15. Предоставление земельных участков таможенным органам Республики Казахстан
Земельные участки для таможенных целей предоставляются в пользование в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 16. Отношение к информации, предоставленной таможенным органам Республики Казахстан государственными органами, организациями и гражданами для таможенных целей
Информация, предоставленная таможенным органам Республики Казахстан государственными органами,организациями и гражданами в соответствии с настоящим Указом и иными актами по таможенному делу, может использоваться исключительно в таможенных целях.
Информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным м, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством 1 0Республики Казахстан.
Статья 17. Сотрудничество таможенных органов Республики Казахстан с органами зарубежных государств и международными организациями
При осуществлении своих функций таможенные органы Республики Казахстан сотрудничают с таможенными и иными компетентными органами зарубежных государств и международными организациями.
Статья 18. Основные понятия, используемые в настоящем Указе
Понятия, используемые в настоящем Указе, означают следующее:
1) «декларант» - лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени;
2) «лицо» - казахстанское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физические лица, за исключением случаев, когда из положений настоящего Указа вытекает иное;
3) «лицо казахстанское» - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также его филиалы и представительства, имеющие местонахождение в Республике Казахстан , индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Казахстан, физические лица, имеющие постоянное местожительство в Республике Казахстан;
4) «лицо иностранное» - лицо, не указанное в пункте 3 настоящей статьи;
5) «лицо, перемещающее товары» - лицо, являющееся собственником товаров, их покупателем, владельцем либо выступающее в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Республики Казахстан для совершения с товарами действий, предусмотренных настоящим Указом, от собственного имени;
6) «мера экономической политики» - ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, установленные исходя из экономической политики Республики Казахстан, которые могут включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры взаимодействия казахстанской экономики с мировым хозяйством;
7) «налог» - налоги, уплата которых предусмотрена налоговым законодательством Республики Казахстан и взимание которых возложено на таможенные органы Республики Казахстан;
8) «перевозчик» - лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства;
9) «перемещение через таможенную границу Республики Казахстан» - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Республики Казахстан или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи. К указанным действиям относятся при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан, в том числе при ввозе с территории свободных таможенных зон и свободных складов на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан - фактическое пересечение таможенной границы Республики Казахстан;
в иных случаях - совершение действий, непосредственно направленных на реализацию намерения вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Республики Казахстан либо на территорию свободных таможенных зон, или на свободные склады, в частности - подача таможенной декларации;
10) «плата» - плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения, плата за участие в таможенных аукционах;
11) «таможенный аукцион» - публичная распродажа товаров, транспортных средств и иных предметов таможенными органами, обращенных в собственность государства на основании решений судов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Указом;
12) «таможенный контроль» - совокупность мер, предпринимаемых таможенными органами Республики Казахстан в целях обеспечения соблюдения законодательства Республики Казахстан по таможенному делу и международных договоров Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Казахстан;
13) «таможенное оформление» - совершение действий в целях помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения этого режима в соответствии с требованиями и положениями настоящего Указа;
14) «таможенный платеж» - таможенная пошлина, таможенный сбор, плата и другие платежи, предусмотренные настоящим Указом и применяемые таможенными органами Республики Казахстан;
15) «таможенный режим» - совокупность установленных настоящим Указом положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, для таможенных целей;
16) «таможенный сбор» - сбор за выдачу лицензий, сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, таможенный сбор за таможенное оформление, таможенный сбор за хранение товаров, таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров;
17) «таможенная стоимость товара» - фактически уплаченная или подлежащая уплате стоимость товара на момент пересечения таможенной границы Республики Казахстан, определяемая в соответствии с настоящим Указом и используемая в целях:
- обложения товара таможенными платежами и налогами;
- внешнеэкономической и таможенной статистики;
- применения иных мер государственного регулирования внешнеторговой политики Республики Казахстан;
18) «товар» - любой движимый предмет материального мира, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая или иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 21 настоящей статьи;
19) «товар казахстанский» - товар, происходящий из Республики Казахстан, либо товар, выпущенный в свободное обращение на территории Республики Казахстан;
20) «товар иностранный» - товар, не указанный в пункте 19 настоящей статьи;
21) «транспортное средство» - любое средство, используемое для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование;
22) «таможенное сопровождение» - сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов Республики Казахстан;
23) «условный выпуск» - выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательством соблюдения установленных ограничений,
требований или условий;
24) «учреждение склада» (всех видов) - вид деятельности при определенных таможенных режимах, осуществление которого не требует отдельного создания нового юридического лица.
РАЗДЕЛ II. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ.
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 19. Право на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств
Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим Указом.
Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящим Указом и законодательством Республики Казахстан.
Статья 20. Запрещение ввоза в Республику Казахстан и вывоза из Республики Казахстан товаров и транспортных средств
Законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из интересов государственной безопасности, морально-нравственных интересов государственной безопасности, охраны окружающей природной среды, животных и растений, художественного, исторического и археологического достояния народов Республики Казахстан и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов потребителей ввозимых товаров и исходя из других жизненно важных интересов Республики Казахстан.
Запрещенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства подлежат немедленному возврату соответственно за пределы Республики Казахстан либо на территорию Республики Казахстан, если законодательными актами Республики Казахстан или международными договорами Республики Казахстан не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.
Возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или при неосуществлении немедленного возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Республики Казахстан. Плата за хранение производится за счет лица перемещающего товары, или за счет перевозчика.
Предельный срок хранения запрещенных к ввозу и вывозу товаров и транспортных средств на складах временного хранения составляет трое суток. По истечении установленного срока хранения такие товары и транспортные средства должны быть заявлены к иному таможенному режиму они обращаются в доход государства в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Статья 21. Ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств
Законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан могут устанавливаться ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств. При установлении таких ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Республики Казахстан только при условии соблюдения установленных законодательством Республики Казахстан требований.
Акты, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат опубликованию не менее чем за тридцать дней до их введения в действие.
Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с действием ограничений, таможенными органами Республики Казахстан не возмещаются.
Статья 22. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан производится в соответствии с их таможенным режимом в порядке, предусмотренном настоящим Указом.
Статья 23. Выбор и изменение таможенного режима товаров и транспортных средств
В соответствии с настоящим Указом, лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения, прибытия или назначения товара и транспортного средства, если иное не предусмотрено законодательными и иными актами Республики Казахстан по таможенному делу.
Статья 24. Таможенное оформление и таможенный контроль
В случаях, предусмотренных настоящим Указом, товары и транспортные средства, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
Статья 25. Место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Республики Казахстан
Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Республики Казахстан допускается в местах, определяемых таможенными органами Республики Казахстан, и во время их работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В иных местах и вне времени работы таможенных органов Республики Казахстан товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу Республики Казахстан лишь с согласия таможенного органа Республики Казахстан.
Статья 26. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Казахстан
Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с их таможенными режимами и настоящим Указом.
Статья 27. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей и налогов
Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам и налогам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Республики Казахстан при условии уплаты таможенных платежей, налогов и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Указом и иными актами Республики Казахстан.
Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам и налогам, допускается с разрешения таможенного органа Республики Казахстан в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.
РАЗДЕЛ III. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ ТОВАРОВ
Глава 4. Выпуск товаров для свободного обращения
Статья 28. Назначение режима выпуска товаров для свободного обращения
Таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения предназначен для того, чтобы ввезенные товары могли остаться постоянно или могли быть потреблены на таможенной территории Республики Казахстан.
Статья 29. Требования к выпуску товаров для свободного обращения
Для выпуска товаров для свободного обращения требуются:
уплата в отношении товаров таможенных платежей и налогов, предусмотренных настоящим Указом;
соблюдение мер экономической политики и других ограничений;
завершение таможенного оформления.
Глава 5. РЕИМПОРТ ТОВАРОВ
Статья 30. Назначение режима реимпорта товаров
Реимпорт товаров - таможенный режим, при котором казахстанские товары, вывезенные с таможенной территории Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные статьей 31 настоящего Указа сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
Статья 31. Требования к соблюдению режима реимпорта товаров
Реимпортируемые товары должны быть ввезены на таможенную территорию Республики Казахстан в течение трех лет с момента вывоза и находиться в том же состоянии, в котором они были на момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых Центральным таможенным органом Республики Казахстан.
Статья 32. Возврат вывозных таможенных пошлин и иных сумм
При реимпорте товаров лицу, которое произвело реимпорт, таможенный орган Республики Казахстан возвращает ранее уплаченные таможенные пошлины в течение трех лет с момента вывоза товаров.
При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров.
Помимо таких сумм взимаются проценты с них по официальной процентной ставки рефинансирования, устанавливаемой Национальным банком Республики Казахстан.
Суммы и проценты с них, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, уплачиваются таможенному органу Республики Казахстан в порядке, установленном для таможенных платежей.
Глава 6. ТРАНЗИТ ТОВАРОВ
Статья 33. Назначение таможенного режима транзита товаров
Таможенный режим транзита товаров предназначен для того, чтобы могли быть перемещены под таможенным контролем через таможенную территорию Республики Казахстан, а также через территорию иностранного государства без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики.
Статья 34. Требования к транзиту товаров
Товары, перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Казахстан, должны:
оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо коммерческих целях;
перевозиться по путям и направлениям транзита, если таковые установлены Кабинетом Министров Республики Казахстан;
доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
В случае, если у таможенного органа Республики Казахстан имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений настоящего Указа, таможенный орган Республики Казахстан вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным перевозчиком в порядке, определяемом настоящим Указом и актами центрального таможенного органа Республики Казахстан.
Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего оборудования транспортного средства, таможенными органами Республики Казахстан не возмещаются.
Статья 35. Разрешение на транзит товаров
Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа Республики Казахстан, за исключением случаев, если Кабинет Министров Республики Казахстан примет иное решение в качестве ответной меры на дискриминационную или другую, ущемляющую интересы казахстанских лиц акцию иностранных государств и их союзов.
В случаях, когда соблюдение законодательства Республики Казахстан о таможенном деле не может быть обеспечено предусмотренными статьей 34 настоящего Указа, таможенные органы Республики Казахстан предоставляют разрешение на транзит товаров только при условии обеспечения утраты таможенных платежей и налогов, включая внесение на депозит причитающихся сумм.
Статья 36. Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения
Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения, доставляются в том же порядке, что и товары, к которым они относятся.
Статья 37. Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы
При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан:
принять все необходимые меры к обеспечению сохранности товаров и недопущения какого-либо неразрешенного их использования;
незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган Республики Казахстан об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств;
обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган Республики Казахстан или доставку должностных лиц таможенного органа Республики Казахстан к месту нахождения товаров.
Таможенные органы Республики Казахстан не возмещают перевозчику затрат, понесенных в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 38. Ответственность перевозчика
Транзит товаров осуществляется под ответственность перевозчика.
При выдаче товаров без разрешения таможенного органа Республики Казахстан или их утрате, незаявлении о такой утрате или недоставлении их в таможенный орган назначения перевозчик должен уплатить таможенные платежи и налоги, которые подлежали бы уплате соответственно при выпуске для свободного обращения или при экспорте, если только товары не оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо товары выбыли из владения вследствие неправомерных по законодательству Республики Казахстан действий органов или должностных лиц иностранного государства, при предоставлении соответствующих документов.
Глава 7. ТАМОЖЕННЫЕ СКЛАДЫ
Статья 39. Назначение режима таможенного склада
Режим таможенного склада предназначен для хранения под таможенным контролем ввезенных товаров без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики на период хранения, а также для хранения под таможенным контролем предназначенных на экспорт товаров с неприменением таможенных пошлин, мер экономической политики до их фактического экспорта.
Статья 40. Таможенные склады и их типы
Редакция документа