(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖД
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 21 декабря 1995 года № 555
Типовое положение
о специальных образовательных учреждениях для детей и подростков с недостатками в умственном или физическом развитии
Данная редакция действовала до внесения изменений от 14 августа 2001 года
I. Общие положения
1. Обучение, воспитание и коррекция детей и подростков с недостатками умственного или физического развития осуществляются в специальных образовательных учреждениях, содержащихся за счет государства.
Специальные образовательные учреждения являются основным звеном в системе непрерывного образования и воспитания аномальных детей и позволяет выпускникам начать трудовую деятельность или продолжить обучение в соответствии с психофизическими возможностями и способностями.
2. Основные задачи специальных образовательных учреждений коррекция дефектов и личности аномального ребенка через обучение, воспитание, профессионально-трудовую подготовку; формирование общечеловеческих ценностей, социальная адаптация и интеграция в обществе детей и подростков с отклонением в развитии.
3. Специальные образовательные учреждения открываются, реорганизуются и закрываются в установленном порядке Правительством Кыргызской Республики по представлению областных государственных администраций и городскими органами местного самоуправления г.Бишкека и г.Ош по согласованию с Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
4. Наряду с государственными в республике могут быть открыты в установленном порядке негосударственные, частные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с недостатками умственного или физического развития.
5. Специальные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Законом Кыргызской Республики «Об образовании", Положением об общеобразовательной школе, настоящим типовым положением, а также документами органов государственного управления образованием.
6. Каждый тип специального образовательного учреждения руководствуется в своей деятельности индивидуальным положением, утвержденным Министерством образования и науки Кыргызской Республики по согласованию с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
7. Специальное общеобразовательное учреждение несет ответственность перед обществом и государством за реализацию конституционного права личности на образование в соответствии с психофизическими возможностями и принципом дифференцированного подхода в коррекции, обучении и воспитании; за охрану жизни и здоровья детей, за усвоение учебного материала, соответствующего государственным стандартам образования для данной категории детей.
Редакция документа
Демо – версия документа