Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 20 апреля 2001 года № 116 Об утверждении Методических рекомендаций по организации систем корпоративного управления и управления рисками в банках второго уровня (утратило силу)
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан
от 20 апреля 2001 года № 116 Об утверждении Методических рекомендаций
по организации систем корпоративного управления и управления рисками
в банках второго уровня
Утратило силу с 1 января 2004 года в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2003 года № 485
В целях обеспечения соответствия банков Республики Казахстан международным стандартам банковской деятельности и создания в них систем корпоративного управления и управления рисками, Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации систем корпоративного управления и управления рисками в банках второго уровня.
2. Департаменту банковского надзора (Мекишев А.А.) в семидневный срок со дня утверждения Методических рекомендаций по организации систем корпоративного управления и управления рисками в банках второго уровня довести их и настоящее постановление до сведения банков второго уровня.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Жангельдина Е.Т.
Председатель Национального Банка | Г.А. Марченко |
по организации систем корпоративного управления и управления
рисками в банках второго уровня
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии c международными стандартами банковской деятельности, направлены на обеспечение финансовой стабильности банковской системы и представляют собой требования к системам корпоративного управления и управления рисками в банках второго уровня (далее - банки).
Глава 1. Общие положения
1. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
1) система корпоративного управления - совокупность взаимоотношений между органами банка и лицами, заинтересованными в деятельности банка или уполномоченными на ее регулирование (далее - заинтересованные лица);
2) управление рисками - это процесс, включающий четыре основных элемента: оценка риска, измерение риска, контроль риска и мониторинг риска;
3) базисный пункт - сотая часть процента.
2. Система корпоративного управления должна обеспечивать наличие в банке политик, практик и процедур, обеспечивающих принятие решений, отвечающих целям банка и интересам заинтересованных лиц, а также соответствующих требованиям действующего законодательства, в том числе установленным Национальным Банком Республики Казахстан (далее Национальный Банк).
3. Система управления рисками должна обеспечивать в банке идентификацию, оценку, контроль и отслеживание всех видов рисков, которым подвержен банк, и предусматривать наличие у банка собственного капитала, адекватного таким рискам.
Документ утратил силу
Демо – версия документа