Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 484 «О внесении изменений и дополнения в приказы Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов», от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (с изменениями от 15.04.2025 г.)
Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 484
О внесении изменений и дополнения в приказы Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов», от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования»
(с изменениями от 15.04.2025 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристики должностей педагогов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) следующее дополнение:
в Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогов, утвержденных указанным приказом:
пункт 48 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
«5) Для руководителя (директора) специализированной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования:
высшее (послевузовское) педагогическое образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, стаж работы не менее двух лет.».
пункт 119 изложить в новой редакции:
«119. Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции», «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», «О жилищных отношениях», «О государственных услугах», «О детских деревнях семейного типа и домах юношества»;
основы социальной политики, психологию, валеологии и социальной гигиены;
нормы педагогической этики;
социально-педагогические и диагностические методики;
методику воспитательной работы, направления развития педагогической науки;
Демо – версия документа