Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2023 года № 301-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2023 года № 301-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

 

Принят Государственной Думой 27 июня 2023 года

Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2008, № 18, ст. 1941; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7343; 2013, № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6988; 2014, № 23, ст. 2928; 2015, № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; 2016, № 27, ст. 4197; 2018, № 53, ст. 8440; 2019, № 29, ст. 3854; № 52, ст. 7803; 2020, № 9, ст. 1125; 2021, № 27, ст. 5103, 5171, 5180; 2022, № 8, ст. 1034, 1035; 2023, № 1, ст. 67) следующие изменения:

1) статью 4 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) сетевой эффект - свойство товарного рынка (товарных рынков), при котором потребительская ценность программы (совокупности программ) для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров (далее - цифровая платформа), изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей;»;

2) статью 5 дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. При проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке (товарных рынках), на котором совершение сделок между продавцами и покупателями осуществляется посредством использования цифровой платформы, антимонопольный орган устанавливает наличие сетевых эффектов и дает оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в том числе за счет количества сделок, совершаемых посредством такой цифровой платформы.»;

3) главу 1 дополнить статьей 9.2 следующего содержания:

«Статья 9.2. Экспертиза

Демо – версия документа

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Для того, чтобы получить доступ к документу, Вам нужно перейти по кнопке Войти и ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Укажите название закладки

Создать новую папку