Доступ

Для того чтобы поставить документ на контроль, вам нужно авторизоваться.Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь

О таможенной информационной системе «Keden»

08.05.2025

О таможенной информационной системе «Keden»

 

Комитет государственных доходов МФ РК продолжает поэтапное внедрение информационной системы «Keden», направленной на цифровизацию и оптимизацию таможенных процедур. Система призвана заменить действующие платформы «АСТАНА-1» и «Единое окно по экспортно-импортным операциям», реализуя концепцию «прозрачной и управляемой таможни».

Цифровое взаимодействие и интеграция «Keden» обеспечивает полностью цифровое взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, минимизируя административные барьеры, повышая прозрачность процедур и усиливая контроль за перемещением товаров. Для сокращения бумажного документооборота реализовано 30 интеграций со сторонними государственными и коммерческими системами, позволяя автоматически получать необходимые данные при совершении таможенных операций.

 

Ключевые этапы внедрения

С момента запуска системы были реализованы следующие функциональные модули:

Апрель 2024 года — электронное таможенное декларирование экспресс-грузов (ПТДЭГ и ДТЭГ).

Сентябрь 2024 года — модуль учёта товаров для личного пользования (МЦПС «Хоргос»).

Ноябрь 2024 года — запуск модулей по предварительным операциям, транзитной декларации, временному хранению, системе управления рисками, регистрации сертификатов обеспечения уплаты ТПиН, таможенному досмотру, регистрации нерезидентов.

Январь-апрель 2025 года — модули по таможенной декларации на транспортное средство, 9 таможенных государственных услуг, таможенное декларирование международных почтовых отправлений.

С 22 апреля 2025 года — введён модуль пассажирской таможенной декларации.

 

Дальнейшие планы

До конца 2025 года планируется полноценное развертывание всех функций системы, включая:

Контроль всех этапов таможенных операций.

Автоматизацию процессов с возможностью фиксации нарушений.

Предзаполнение таможенных деклараций и отслеживание статуса оформления в режиме реального времени.

Система «Keden» реализует принципы «одного окна», предоставляя пользователям удобный интерфейс с автозаполнением, встроенными подсказками и форматно-логическим контролем, что существенно упрощает процесс оформления.

 

Поддержка пользователей

Для оказания методологической и технической помощи участникам внешнеэкономической деятельности и должностным лицам создана служба поддержки, работающая круглосуточно.

 

Контакты службы поддержки ИС «Keden»:

Тел.: +7 (7172) 73 55 19 | +7 (705) 956 53 89

Email: keden_support@kgd.minfin.gov.kz

Telegram: https://t.me/kedenkgdgovkz

 

 

Укажите название закладки

Создать новую папку