О таможенной информационной системе «Keden»
08.05.2025
О таможенной информационной системе «Keden»
Комитет государственных доходов МФ РК продолжает поэтапное внедрение информационной системы «Keden», направленной на цифровизацию и оптимизацию таможенных процедур. Система призвана заменить действующие платформы «АСТАНА-1» и «Единое окно по экспортно-импортным операциям», реализуя концепцию «прозрачной и управляемой таможни».
Цифровое взаимодействие и интеграция «Keden» обеспечивает полностью цифровое взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, минимизируя административные барьеры, повышая прозрачность процедур и усиливая контроль за перемещением товаров. Для сокращения бумажного документооборота реализовано 30 интеграций со сторонними государственными и коммерческими системами, позволяя автоматически получать необходимые данные при совершении таможенных операций.
Ключевые этапы внедрения
С момента запуска системы были реализованы следующие функциональные модули:
Апрель 2024 года — электронное таможенное декларирование экспресс-грузов (ПТДЭГ и ДТЭГ).
Сентябрь 2024 года — модуль учёта товаров для личного пользования (МЦПС «Хоргос»).
Ноябрь 2024 года — запуск модулей по предварительным операциям, транзитной декларации, временному хранению, системе управления рисками, регистрации сертификатов обеспечения уплаты ТПиН, таможенному досмотру, регистрации нерезидентов.
Январь-апрель 2025 года — модули по таможенной декларации на транспортное средство, 9 таможенных государственных услуг, таможенное декларирование международных почтовых отправлений.
С 22 апреля 2025 года — введён модуль пассажирской таможенной декларации.
Дальнейшие планы
До конца 2025 года планируется полноценное развертывание всех функций системы, включая:
Контроль всех этапов таможенных операций.
Автоматизацию процессов с возможностью фиксации нарушений.
Предзаполнение таможенных деклараций и отслеживание статуса оформления в режиме реального времени.
Система «Keden» реализует принципы «одного окна», предоставляя пользователям удобный интерфейс с автозаполнением, встроенными подсказками и форматно-логическим контролем, что существенно упрощает процесс оформления.
Поддержка пользователей
Для оказания методологической и технической помощи участникам внешнеэкономической деятельности и должностным лицам создана служба поддержки, работающая круглосуточно.
Контакты службы поддержки ИС «Keden»:
Тел.: +7 (7172) 73 55 19 | +7 (705) 956 53 89
Email: keden_support@kgd.minfin.gov.kz
Telegram: https://t.me/kedenkgdgovkz