Типовые правила деятельности приютов (утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229) (с изменениями по состоянию на 20.06.2019 г.) (утратили силу)
Утратили силу в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29 декабря 2021 года № 614
Приложение 4
к приказу Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 18 июня 2013 года № 229
Типовые правила деятельности приютов
(с изменениями по состоянию на 20.06.2019 г.)
1. Основные положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности приютов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» и определяет порядок деятельности приютов (далее - приют).
2. Приют - организация образования, которая создается для оказания социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, путем организации их временного проживания и дальнейшего жизнеустройства.
3. Приют является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать и штампы со своим наименованием, бланки установленного образца, а также счет в банке и самостоятельно разрабатывает воспитательную программу в соответствии с психофизиологическими особенностями воспитанников, требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Типовые правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 23.05.18 г. № 222
3-1. В случае неукомплектованности приюты могут быть реорганизованы в один из типов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 9 номенклатуры видов организаций образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 50 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8390).
4. Приют в зависимости от конкретных задач и требований к особенностям содержания, обучения и воспитания детей, режима деятельности может создаваться для детей дошкольного и школьного возраста.
Пункт 5 изложен в редакции приказа Министра образования и науки РК от 20.06.19 г. № 277 (см. стар. ред.)
5. Задачи приюта:
1) создание условий для освоения образовательных программ детьми, нуждающимися в государственной помощи и поддержке, путем обеспечения необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, предоставления места проживания;
2) оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству в принятии мер по выявлению близких родственников воспитанников и возврату их в семьи близких родственников;
3) психологическая подготовка воспитанников к жизни в приемных семьях (опека (попечительство), патронат, приемная семья и усыновление);
4) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
Документ утратил силу
Демо – версия документа